Price leadership. Ценовое лидерство

Найдено 1 определение
Price leadership. Ценовое лидерство
Согласование фирмами цен в условиях олигополистического рынка с целью получения высоких прибылей.  Одним  из  примеров  является  лидерство  доминирующей  на рынке фирмы (см. Dominant firm), которая использует в конкурентной борьбе свои преимущества в виде низких издержек производства. Рассмотрим график. v:shapes="_x0000_i1158"> На  графике  изображена  кривая  предельных  издержек  MCA фирмы А, которая имеет самые низкие издержки производства в отрасли. Фирма В производит с более высокими издержками (кривая предельных издержек MCВ). Если фирмы устанавливают одинаковые цены, кривая спроса каждой из них соответствует линии dd (подразумевается, что общие продажи отрасли делятся поровну между фирмами-олигополистами), а mr - соответствующая кривая предельного дохода (см. Marginal revenue). Фирма А может максимизировать свою прибыль, производя QA продукции (MCA = mr) по цене OPA. Фирма В хотела бы назначить более высокую цену OPB, однако лучшее, что она может сделать, это принять цену, установленную фирмой А, хотя эта цена не позволяет ей максимизировать свою прибыль. Это обусловлено тем, что в случае увеличения своей цены фирма В потеряла бы часть своих продаж в пользу фирмы А, чья цена осталась прежней, и ее кривая спроса сместилась бы влево, приняв направление KPB (см. Kinked demand curve). Если бы фирма В назначила более низкую цену (ниже PA), это заставило бы фирму А сделать то же самое. Фирме B вряд ли удалось бы победить в этой ценовой войне, т.к. издержки ее производства выше. Следовательно, у фирмы В остается единственный выбор - принять цену, установленную фирмой А. См. Competition policy.  

Источник: Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика