ПРИБЫЛЬ , ХОЛДИНГОВАЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРИБЫЛЬ ХОЛДИНГОВАЯ
прибыль (убыток), получаемая владельцем активов вследствие изменения на них цен из-за инфляции. В системе национальных счетов – показатель счета переоценки. Для исчисления холдинговой прибыли применяются методы переоценки активов в среднегодовые цены с использованием индекса цен.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ХОЛДИНГОВАЯ ПРИБЫЛЬ
(или убыток) - характеризует увеличение или уменьшение стоимости активов или обязательств в результате изменения в уровне и структуре цен на них без количественных или качественных изменений самих активов и обязательств. В случае если активы и обязательства выражены в иностранной валюте, холдинговая прибыль испытывает также воздействие колебаний валютных курсов, поскольку при этом меняется оценка финансовых требований и обязательств, выраженных в иностранной валюте.
Холдинговую прибыль называют также приростом капитала. Точное определение холдинговой прибыли требует трудоемких расчетов по каждому активу и обязательству и наличия соответствующих данных. На практике расчет базируется на балансовом равенстве, согласно которому стоимость активов определенной категории в заключительном балансе активов и пассивов равна их стоимости в начальном балансе с добавлением чистой стоимости операций, холдинговой прибыли и других изменений в объеме активов. На основании этих данных холдинговая прибыль рассчитывается как остаточная величина.
Холдинговая прибыль может быть реализованной или нереализованной. Под реализованной холдинговой прибылью понимают прибыль, полученную в результате продажи, погашения, использования или иного выбытия актива, по которому она начислена. Холдинговая прибыль рассматривается как нереализованная, если актив остается в собственности владельца. Различают также нейтральную и реальную холдинговую прибыль. Под нейтральной холдинговой прибылью понимают изменение стоимости актива в соответствии со средним общим изменением цен на товары и услуги. Это величина, необходимая для сохранения реальной стоимости актива. Реальная холдинговая прибыль имеет место в случае, если изменение цен на актив больше или меньше общего изменения цен. Превышение роста цен на актив по сравнению со средним ростом цен ведет к положительной реальной холдинговой прибыли, а отставание ведет к отрицательной реальной прибыли.
В отношении отдельных видов активов при определении холдинговой прибыли следует учитывать особенности, связанные с характером активов. Денежная стоимость некоторых видов активов номинирована в национальной валюте. К таким активам относятся сама национальная валюта, депозиты, большинство кредитов и займов, авансов и торговых кредитов. Измерение таких активов осуществляется в единицах национальной валюты независимо от ее покупательной способности, и холдинговая прибыль по ним образоваться не может. Рыночная стоимость облигаций и векселей может меняться в зависимости от процентных ставок. Повышение процентных ставок ведет к снижению стоимости облигаций или векселей, образуя холдинговую прибыль у дебитора и холдинговый убыток у кредитора. При понижении процентных ставок формируется холдинговая прибыль у кредитора и убыток у дебитора. Изменение цен на акции ведет к образованию холдинговой прибыли или убытка. Выплаты дивидендов по акциям уменьшают чистую стоимость корпораций и стоимость акций и влияют на холдинговую прибыль. Холдинговая прибыль по основным фондам определяется на основе изменения цен на них и корректируется на величину потребления основного капитала.

Источник: Экономический словарь

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
139.59 кб

Холдинговая прибыль агропромышленных организаций

М.К. Жудро
В условиях инфляции результаты производственной деятельности организаций могут быть завышены на величину холдинговой прибыли.
Читать PDF
336.03 кб

Совершенствование факторного анализа прибыли как инструмента управления холдинговой компанией

Ковалевская Е.А.
Цель. В статье рассматриваются особенности применения факторного анализа прибыли холдинговой компании в условиях рыночных преобразований. Исследовано влияние интересов заинтересованных сторон на формирование прибыли холдинга.