Виды премирования: а) регулярное (ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое, по итогам работы за год) за достижение и превышение установленных результатов производственной деятельности; б) единовременное (разовое); в) специальное. · Регулярное премирование за достижение и превышение установленных результатов производственной деятельности может быть индивидуальным и коллективным. При индивидуальном премировании поощряются лучшие работники, показавшие высокие достижения индивидуальных результатов работы.
Коллективное премирование направлено на стимулирование персонала к достижению общего высокого результата деятельности. Коллективная премия начисляется бригаде или подразделению работников, а затем распределяется между ними с учетом индивидуального вклада каждого в общие результаты труда подразделения. Система показателей премирования должна быть ориентирована, прежде всего, на достижение стратегических целей и задач предприятия (см. 233. — Премирование на основе сбалансированной системы показателей). Важнейшими показателями, за которые устанавливаются премии, могут быть: рост производительности труда, сокращение затрат труда, рациональное использование рабочего времени; повышение качества продукции, работ, услуг; снижение издержек производства, экономия сырья, материалов, энергии; перевыполнение (если это необходимо и поощряется) производственных заданий; работа без брака и рекламаций, гарантированное качество обслуживания; рациональное использование техники и др. · Единовременные (разовые) премии дополняют регулярные премии или могут быть единственными.
Такое поощрение осуществляется за выполнение особо важных и (или) особо срочных работ, по итогам смотров, конкурсов, выставок и т. п., к праздничным датам, к юбилеям предприятия или отдельных работников. · Специальные премии устанавливаются за какие-либо рекордные достижения, новаторство, создание новой техники и технологии, за проявленное мужество при ликвидации аварии, за спасение жизни человека, за предотвращение какой-либо угрозы и т. п. Меры материального поощрения могут иметь вид ценных подарков, туристических путевок, путевок в дома отдыха и т. п. Основными источниками премирования на предприятии могут быть: часть фонда заработной платы, предусмотренная для премирования и включаемая в себестоимость продукции, работ, услуг; часть прибыли предприятия, предназначенная для премирования.
Премирования персонала виды
Премирования персонала виды
Источник: Словарь-справочник по экономике труда М. Берлин. Директ-Медиа 2017