Премирование на основе сбалансированной системы показателей

Найдено 1 определение
Премирование на основе сбалансированной системы показателей
Получающая развитие современная система премирования, направленная на мотивацию персонала не к улучшению финансовых показателей в краткосрочном периоде, а к достижению стратегических целей компании, исходя из её миссии, то есть смысла существования компании. Для реализации этого разрабатывается сбалансированная система показателей (ССП), позволяющая установить причинно-следственные связи между стратегическими целями, отражающими их параметрами и факторами получения планируемых результатов.
ССП разработана в 1990 г. профессором Гарвардской школы бизнеса Робертом С. Капланом и президентом компании Balanced Scorecard Collaborative Дэйвидом П. Нортоном. Система состоит из трех компонентов: Первый — так называемая стратегическая карта, на которой отмечаются ключевые цели, определяется конечный пункт, основные задачи и приоритеты, которых необходимо придерживаться на пути к цели.
Стратегические цели рассматриваются с четырех различных, но связанных между собой позиций: · финансы (коммерческие цели); · клиенты (цели, связанные с потребителями и рынком); · внутренние процессы (внутренние бизнес-цели); · обучение и рост (цели, связанные с сотрудниками, культурой и информационной системой компании). Устанавливая связь между позициями, можно значительно улучшить стратегическую карту, которая покажет, как каждая из них влияет на конечный результат. Второй — ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator (KPI)), позволяющие измерять и отслеживать прогресс достижения ключевых целей, описанных в стратегической карте. Ключевые показатели эффективности будут служить своего рода навигационными приборами. Каждый показатель должен служить определенной цели. Третий — план действий, который обеспечивает рациональный выбор проектов, программ и иных начинаний, позволяющих достичь стратегических целей46. Система премирования, основанная на использовании ССП, стимулирует персонал на достижение стратегических целей организации.

Источник: Словарь-справочник по экономике труда М. Берлин. Директ-Медиа 2017