ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

ПРЕДПОЧТЕНИЕ
выбор между возможными вариантами; утверждение, что один вариант лучше других и обладает большей полезностью для лица, осуществляющего выбор.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

предпочтение
Утверждение отом, что некоторое благо, событие или проект является более предпочтительным, чем другое благо, событие или проект. Функция полезности упорядочивает (ordering) такие предпочтения. Если индивид предпочитает X, а не Y, то можно утверждать, что полезность (utility), которую он извлечет из А", будет больше, чем та, которую он мог бы извлечь из Y.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ПРЕДПОЧТЕНИЕ
(Preference)– признание преимущества над кем/ чем-либо.
- вкусовое (taste preference)– человеческие вкусовые предпочтения, обусловленные как нашей культурой, так и нашей биологической организацией.
- потребительское (consumer franchise) – привилегированное положение какого-либо товара (марки, фирмы) в глазах потребителя. Потребитель выделяет товар (марку, фирму) из массы аналогичных товаров-конкурентов.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Предпочтение
экономическая категория, служащая для анализа спроса. Из самого этого слова видно — речь идет о простом явлении: что-то предпочитается чему-то другому. На самом деле в экономике выявить истинные предпочтения нелегко, даже когда мы знаем точно, что именно купили потребители, т. е. на чем остановили они свой выбор. Истинные предпочтения искажаются уровнем доходов и цен: мы хотели бы купить данную вещь, но она слишком дорога. Еще, пожалуй, больше искажаются они несбалансированностью рынка товаров: мы хотели бы купить вещь, но в продаже ее кет, приходится чем-то ее заменить. Обычно в литературе говорят о предпочтении не какого-то одного товара другому, а ассортиментного набора товаров — другому набору. Если два набора отличаются друг от друга только одним товаром и мы можем сказать, какой из них предпочитаем, это и есть ответ на вопрос о предпочтении данного товара. Изучая эту категорию, экономисты выявили ряд правил, характеризующих ее. Наиболее широко распространено правило «транзитивности предпочтений». Оно означает следующее: если набор Б предпочтительнее А, а В — предпочтительнее Б, то В предпочтительнее А (см. также выбор).

Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
169.87 кб

Инвестиционная близорукость и предпочтение ликвидности как взаимодополняющие понятия

Розмаинский И. В.
Статья содержит попытку разработки целостной теории инвестиционной близорукости, имеющей место, когда агенты не учитывают долгосрочные последствия своих действий.
Читать PDF
326.63 кб

Кластерная оценка предпочтений при поставках на новые сегменты рынка

Кузьмина И. Г., Никонова Т. А., Сухопаров Е. Н., Чичкина Д. А.
Читать PDF
226.48 кб

Трансформация идентичности украинской городской диаспоры Кыргызстана (на примере языковых предпочтен

Шульга Евгений Павлович
Статья посвящена изменению идентичности украинской городской диаспоры в Киргизии. Рассматриваются процессы идентификации, факторы, влияющие на изменения этничности.
Читать PDF
709.03 кб

Методология согласования интересов в системе медицинского обслуживания на основе матрицы предпочтени

Банин Сергей Анатольевич, Акерман Елена Николаевна
Представлен методический инструментарий по согласованию интересов субъектов медицинской деятельности, в основе которого построение матрицы предпочтений.
Читать PDF
205.83 кб

Подходы к формированию туристской инфраструктуры региона на основе потребительских предпочтений

Жукова Марина Александровна
Читать PDF
153.61 кб

Критерии и параметры оптимального уровня удовлетворения потребительских предпочтений

Е. И. Маргулис
Читать PDF
382.22 кб

Рассмотрение дел об оспаривании сделок с предпочтением: вопросы теории и практики

Кондратьева К.С., Гройсберг А.И.
Введение: статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с совершением должником в преддверии своего банкротства сделки и оспариваемой как причинившей вред в результате оказания предпочтения одному из кредиторов.

Похожие термины:

  • ЕДИНСТВЕННОЕ ПИКОВОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ

    (single-peaked preferences) Допущение, касающееся структуры индивидуальных предпочтений. Оно имеет место там, где любая характеристика товара или ситуации может быть описана числовыми индексами, любой индив
  • Liquidity preference. Предпочтение ликвидности

    Желание людей хранить сбережения в ликвидной форме, а не расходовать их на инвестиции. М. Кейнс выделяет три причины, вызывающие спрос на деньги: необходимость финансирования текущих расходов (ден
  • Предпочтение ликвидности

    стремление владельца денег хранить свой капитал в наиболее ликвидной, мобильной форме-в виде наличных денег.
  • ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    (consumer preference) Способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров и услуг; их предпочтения лежат в основе теории потребления (con
  • Предпочтение риска

    стремление воспринять ряд рискованных исходов с предполагаемым значением определенному исходу с таким же вероятностным ожиданием результатов.
  • ВРЕМЕННОЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ

    См. Предпочтение временное
  • ПРЕДПОЧТЕНИЕ БЕЗРАЗДЕЛЬНОЕ

    ситуация, когда постоянно покупается одна и та же марка товара.
  • ПРЕДПОЧТЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВОЕ

    предпочтение, при котором покупается постоянно несколько марок товара.
  • ПРЕДПОЧТЕНИЕ УЧАСТНИКАМ

    привилегированная акция, дающая право на заявленный дивиденд, а также на дополнительный дивиденд на оговоренных условиях по выплате дивидендов по обычным акциям.
  • ПРЕДПОЧТЕНИЕ УСТОЙЧИВОЕ

    предпочтение, когда одна марка товара выбирается чаще других.
  • ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПО ВРЕМЕНИ

    Поведение хозяйствующих субъектов, при котором при прочих равных условиях реальные материальные блага сегодняшнего дня предпочитаются таким же будущим благам, но в большем количестве. Измеряетс
  • BPEMEHHОE ПРЕДПОЧТЕНИЕ

    (time-preference) — предпочтение отдельным человеком текущего потребления перед будущим потреблением, которое определяет размер вознаграждения в виде ПРОЦЕНТА, необходимого для того, чтобы склонить эт
  • предпочтение которое можно оспорить

    передача должником, подавшим заявление о добровольном банкротстве, активов одному из кредиторов в ущерб другим кредиторам; если такая передача имела место в течение 90 дней до подачи заявления или
  • предпочтение затрат

    Концепция, относящаяся к удовлетворению, получаемому руководителем от таких затрат фирмы, как расходы на маркетинг (marketing) и персонал. Положительная полезность этих затрат связана для них с облегч
  • Ранги предпочтений

    в многомерном шкалировании – ранги торговых марок или других объектов в порядке их уменьшения. Обычно эти данные получают в ходе опроса респондентов (см. Шкалирование многомерное).
  • СХЕМА ПРЕДПОЧТЕНИЙ

    (preference pettern) – графическое представление предпочтений, демонстрируемых потребителями на рынке.
  • аксиомы предпочтений

    В теории потребительского спроса (consumer demand theory) предполагается, что потребители подчиняются аксиомам ра-циональности (rationality) и другим аксиомам поведения, которые в совокупности образуют поддающу
  • Потребительские предпочтения

    (consumer preference,消费者的偏好)-способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров/услуг.
  • Preference-similarity theory. Теория предпочтений и сходства

    Концепция международной торговли, в которой утверждается, что основой развития торговли промышленными товарами является потребительский спрос на разнообразную и дифференцированную продукцию.
  • ШКАЛА ЛИЧНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

    ранжирование товаров по степени реального спроса в моделях маркетинга.