ПРЕДПОЧТЕНИЕ
ПРЕДПОЧТЕНИЕ
выбор между возможными вариантами; утверждение, что один вариант лучше других и обладает большей полезностью для лица, осуществляющего выбор.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
предпочтение
Утверждение отом, что некоторое благо, событие или проект является более предпочтительным, чем другое благо, событие или проект. Функция полезности упорядочивает (ordering) такие предпочтения. Если индивид предпочитает X, а не Y, то можно утверждать, что полезность (utility), которую он извлечет из А", будет больше, чем та, которую он мог бы извлечь из Y.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
ПРЕДПОЧТЕНИЕ
(Preference)– признание преимущества над кем/ чем-либо.
- вкусовое (taste preference)– человеческие вкусовые предпочтения, обусловленные как нашей культурой, так и нашей биологической организацией.
- потребительское (consumer franchise) – привилегированное положение какого-либо товара (марки, фирмы) в глазах потребителя. Потребитель выделяет товар (марку, фирму) из массы аналогичных товаров-конкурентов.
- вкусовое (taste preference)– человеческие вкусовые предпочтения, обусловленные как нашей культурой, так и нашей биологической организацией.
- потребительское (consumer franchise) – привилегированное положение какого-либо товара (марки, фирмы) в глазах потребителя. Потребитель выделяет товар (марку, фирму) из массы аналогичных товаров-конкурентов.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
Предпочтение
экономическая категория, служащая для анализа спроса. Из самого этого слова видно — речь идет о простом явлении: что-то предпочитается чему-то другому. На самом деле в экономике выявить истинные предпочтения нелегко, даже когда мы знаем точно, что именно купили потребители, т. е. на чем остановили они свой выбор. Истинные предпочтения искажаются уровнем доходов и цен: мы хотели бы купить данную вещь, но она слишком дорога. Еще, пожалуй, больше искажаются они несбалансированностью рынка товаров: мы хотели бы купить вещь, но в продаже ее кет, приходится чем-то ее заменить. Обычно в литературе говорят о предпочтении не какого-то одного товара другому, а ассортиментного набора товаров — другому набору. Если два набора отличаются друг от друга только одним товаром и мы можем сказать, какой из них предпочитаем, это и есть ответ на вопрос о предпочтении данного товара. Изучая эту категорию, экономисты выявили ряд правил, характеризующих ее. Наиболее широко распространено правило «транзитивности предпочтений». Оно означает следующее: если набор Б предпочтительнее А, а В — предпочтительнее Б, то В предпочтительнее А (см. также выбор).
Источник: Популярный экономико-математический словарь. 3-е изд. Знание. 1990