ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
предметы личного, семейного потребления, не являющиеся предметами первой необходимости или повседневного спроса, доступные по цене только состоятельным лицам.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, доступные по цене только состоятельным людям, семьям. На такие товары импортного производства иногда устанавливают повышенные ставки таможенных пошлин.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

предметы роскоши
Не очень широко распространенный в современной экономической теории термин. Когда он используется, то относится кблагам (goods) с эластичностью спроса по доходу (incom elasticity of demand), большей еди ницы, т.е. при росте дохода спрос растет в большей степени, чем сам доход.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ
понятие, используемое в таможенном регулировании, П.р. облагаются повышенными ставками при их импорте. В Таможенном кодексе РФ к П.р. применяются следующие ставки ввозных пошлин (в процентах от цены товара): жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них (50%), бижутерия (60%).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Предметы роскоши
спрос на эти товары формируют, главным образом, группы населения с высокими доходами. Поскольку эти товары не являются предметами первой необходимости, их облагают налогами в целях социальной справедливости (более равномерного распределения доходов). В развивающихся странах к предметам роскоши относят автомобили, дорогую импортную одежду, косметику, ювелирные изделия и телевизоры.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ
(luxury good) Товар, на который по мере роста доходов спрос возрастает непропорционально высоко (cм.: необходимый предмет (necessary good). Другими словами, в данном случае эластичность спроса (elasticity of demand) по доходам превышает единицу. См. также: кривая Энгеля (Engel curve); товар низкого качества (inferior good); нормальный/стандартный товар (normal good).

Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ
(luxury product) — благо, объём потребления которого существенно изменяется при изменениях дохода, например электроприборы, товары для праздников и развлечений. Предметы роскоши обладают эластичностью спроса по доходу намного большей, чем единица. Это означает, что с ростом доходов всё большая доля его будет тратиться на приобретение подобных товаров.
См. ТОВАР ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ЗАКОН ЭНГЕЛЯ, НОРМАЛЬНЫЙ ТОВАР, НЕПОЛНОЦЕННЫЙ ТОВАР, ТОВАР ГИФФЕНА.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ПРЕДМЕТ РОСКОШИ
(luxury) Товар или услуга, потребление которых при данной цене возрастает в большей степени по сравнению со степенью увеличения дохода. Следовательно, эластичность спроса на предметы роскоши по доходу больше единицы. Поэтому предмет роскоши является товаром, на который более богатые люди тратят более высокую долю своих доходов по сравнению с более бедными людьми. Предмет роскоши следует отличать от предмета первой необходимости (necessity), потребление которого при данной цене возрастает в меньшей степени по сравнению со степенью увеличения дохода. См. также: рисунок к статье кривая Энгеля (Engel curve).

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь