(marginal revenue product (MRP)) — прирост выручки, достигаемый при использовании дополнительной единицы фактора производства в производстве и реализации добавочных единиц ВЫПУСКА. Предельный факторный доход равен произведению предельного физического продукта (МРР) данного фактора на предельную выручку (в случае продуктов, реализуемых на рынках при совершенной конкуренции, предельная выручка равняется цене Р, т. е. MRP = МРР * Р).
Предельный факторный доход вместе с ПРЕДЕЛЬНЫМИ затратами ФАКТОРА показывает, какое количество ресурса фирме необходимо потребить, чтобы максимизировать прибыль. Это может быть проиллюстрировано рассмотрением использования трудовых ресурсов в условиях СОВЕРШЕННОЙ конкуренции. На конкурентном рынке труда равновесная ставка заработной платы и количество занятых (соответственно We и Qe на рис. 926) определяются пересечением кривых спроса и предложения тру. да. Так как каждая фирма нанимает относительно малую часть совокупных трудовых ресурсов, она не способна повлиять на рыночную ставку заработной платы. Таким образом, уровень заработной платы и, следовательно, предельная стоимость труда (MFC) для фирмы постоянны — каждый дополнительный работник прибавляет в точности величину своего заработка к совокупным факторным расходам фирмы (см. рис. 92а). MRP фирмы понижается, так как, несмотря на то, что в условиях конкуренции цена продукта остаётся постоянной, предельный физический продукт падает в соответствии с убывающей отдачей трудовых затрат.
Фирма будет максимизировать свою прибыль, нанимая дополнительных работников, вплоть до точки (Qe на рис. 92а), в которой вклад последнего работника в выручку (MRP) будет равен текущему уровню заработной платы (MFC).