(marketing law environment) — определяется типом правовой системы, действующей на рынке той или иной страны, и теми законами, правовыми нормами и ограничениями, которые регулируют маркетинговую деятельность. Выделяют три основных типа правовых систем:
1) система обычного права (common law system), которая базируется на юридических прецедентах, обычаях и традициях (поэтому часто называется прецедентной системой);
2) система гражданского права (civil law system), базирующаяся на детально разработанных кодексах законов (кодифицированная система права);
3) система теократического права (theocratic law system), основанная на религиозных заповедях и текстах.
В рамках указанных правовых систем действуют законы, прецедентные обычаи и нормы, существенно влияющие на коммерческую (и в том числе маркетинговую) деятельность. К ним относятся: коммерческое и договорное право; антимонопольное законодательство; законы об охране окружающей среды; нормы, регулирующие ценообразование; трудовое законодательство; санитарно-гигиенические нормы; нормы, регулирующие рекламную деятельность, и др.
Правовая среда маркетинга
Правовая среда маркетинга
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016