позиционное благо
позиционное благо
Термин, введенный Ф.Хиршем в его работе «Социальные пределы экономического роста» (1976) для обозначения благ, абсолютная доступность которых ограничена по естественным причинам или изсоциальныхсоображений, а в случае их более интенсивного потребления возникает «закупорка» (congestion). Экономический рост (economic growth) может увеличить предложение материальных благ, однако из-за своего влияния на окружающую среду он может уменьшить объем таких позиционных товаров, как красивые ландшафты или рыбные места. Экономический рост вызывает увеличение спроса на позиционные товары, но вместе с ним растут и их относительные цены. Социальные соображения также налагают пределы на распространение позиционных профессий. Может существовать лишь ограниченное количество руководящих должностей независимо от числа и квалификации людей, на них претендующих. Ограниченное предложение позиционных товаров и должностей часто ведет к разочарованию в экономическом росте.
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003