Позиционирование
процесс создания позиции продукта в сознании потребителей.
Источник: Материально-техническое снабжение. Словарь-справочник. М. Экономика 1985
Позиционирование
способ, с помощью которого потребители идентифицируют тот или иной товар или услугу по важнейшим для потребителя характеристикам.
Источник: Малый экономический глоссарий (проект www.src-master.ru)
Позиционирование
Positioning) — деятельность по разработке предложения и имиджа компании, направленная на формирование их особого восприятия целевой аудиторией.
Источник: Маркетинг менеджмент
Позиционирование
обеспечение продукту конкурентного положения на рынке. Имеется две разновидности позиционирования — конкурентное позиционирование и позиционирование в сознании потребителей.
Источник: Управление маркетингом, термины
Позиционирование
маркетинговые и рекламные мероприятия по обеспечению компании, товара, услуги определенным местом, нишей на рынке, конкурентоспособностью, расширения клиентуры, возможными потребителями.
Источник: Бизнес-словарь
Позиционирование
(positioning,位置调整)-маркетинговая стратегия по разработке предложений компании своей продукции или своего имиджа, с целью занять выгодное положение, в сознании и психологии целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
Позиционирование
туристической фирмы и/или ее услуг) - действия фирмы, которые ей обеспечивают конкретное, желательно благоприятное и отличное от конкурентов, представление в головах покупателей о том, что есть такое данная туристическая фирма или ее услуги.
Источник: Глоссарий: Менеджмент и маркетинг в туризме, проект www.tours.ru
Позиционирование
e) positioning (f) positionnement (d) Positionierung Формирование конкурентоспособной позиции туристского продукта на рынке за счет придания ему более привлекательных потребительских свойств и качества, доступных цен, а также использования других необходимых маркетинговых средств.
Источник: Словарь международных туристских терминов
Позиционирование
от англ. positioning) - маркетинговая операция, предполагающая поиск и разработку четкого отличия товара/услуги от конкурентов. Создание и поддержание узнаваемого имиджа товара/услуги за счет уникального торгового предложения (УТП). В политическом маркетинге является частью избирательной кампании по выдвижению кандидата и определению его индивидуальности.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Позиционирование
определение места, создание имиджа товара относительно аналогичных товаров конкурентов. Задача п. – сформировать в сознании потребителя четкий образ товаров компании, позволяющий отделить свои товары от товаров конкурентов. Процесс п. не является сиюминутным и не происходит в рамках одной краткосрочной рекламной кампании, а является долгосрочным проектом. П. осуществляется с учетом особенностей сознания и ценностных ориентаций представителей конкретного целевого рынка, их потребительских предпочтений. Чем точнее сформулирована идея п., тем более четкий образ формируется в сознании потребителя, тем выше его приверженность к марке, тем больше постоянных покупателей и тем, соответственно больше доля рынка, занимаемая фирмой. П. является успешным тогда, когда сознание покупателя способно идентифицировать и выделить не только отдельно взятый товар, но и торговую марку и образ компании в целом. Если фирма работает в нескольких рыночных сегментах и выпускает товары для каждого сегмента, то п. проводится для каждого сегмента отдельно.
Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
обеспечение товару (бренду, услуге, предприятию) конкурентного положения на рынке.
* позиционирование в сознании потребителей – обозначение в качестве важнейших одного-двух свойств товара, наиболее важных с позиций продавца и недостаточно присутствующих в торговых марках конкурентов, для информирования потребителей о достоинствах и преимуществах товара. Ориентировано на принятие решений по продвижению;
* позиционирование комплексное – означает нахождение незанятого привлекательного места в сознании потребителей, т.е. определение координат образа компании, товара или услуги не только внутри товарны категорий, но и между ними, и с помощью маркетинговых мероприятий внедрение этого образа в сознание целевых потребителей;
* позиционирование маркетинговое – действия фирмы, направленные на то, чтобы отличаться от своих конкурентов в разных сферах: товары, услуги, имидж;
* позиционирование предприятия на рынке – действия фирмы, которые ей обеспечивают конкретное, желательно благоприятное и отличное от конкурентов, представление в головах покупателей о том, что есть такое данная фирма, ее товары (услуги);
* позиционирование спекулятивное – усилия и действия маркетологов по созданию у потребителей преувеличенного представления о возможностях и достоинствах компании, ее товаров и торговых марок;
* позиционирование товара – маркетинговые мероприятия, направленные на формирование у целевых потребителей определенного восприятия (места) конкретного товара (услуги) среди других товаров аналогичного назначения, поставляемых на рынок. Осуществляется, прежде всего, по критерию тех выгод и преимуществ, которые эти потребители могут получить, покупая и используя товар (услугу). Решения по позиционированию основаны на анализе восприятия потребителями товаров (услуг), а на стадии массовых поставок товаров (услуг) на рынок – также по объемам продаж в сравнении с товарами аналогичного назначения (см. Чек-стор). Кроме того, могут приниматься также на этой основе решения по перепозиционированию (репозиционированию) товара Данные мероприятия (как для позиционирования, так и для перепозиционирования) могут использовать средства массовых коммуникаций, например, такие как телевидение, радио, кино (прием «продакт плейсмент»), Интернет, печать и т.п., а также -мероприятия;
* перепозиционирование (репозиционирование) товара – проведение маркетинговых мероприятий по изменению восприятия товара потенциальными потребителями.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
(positioning) – маркетинговая стратегия по разработке предложений компании (продукция, имидж), с целью занять выгодное положение в сознании и психологии целевой группы потребителей, отличное от других аналогичных предложений.
- восприятия ( perceptual positioning) – маркетинговая стратегия, которая заключается в изменении мнения целевого рынка о марке (марках) товара-конкурента с целью утвердить свою марку как лучшую в сознании потребителей. Используется компаниями при выходе на рынок с товаром, у которого уже много конкурентов, с целью отвоевать у конкурентов долю рынка.
- имиджевого позиционирования стратегия (image positioning strategy) – план, при котором компания концентрируется на материальных и нематериальных характеристиках товара, которые не могут легко быть продублированы конкурентами. Также см. Стратегия.
- маркетинговое (marketing positioning) – действия фирмы, направленные на поиски отличия от своих конкурентов в области: товаров, услуг, своего имиджа.
- неоднозначное (confused positioning) – результат маркетинговых усилий по позиционированию, в результате которого у определенного сегмента рынка создается смутное представление о данной компании, ее товарах или торговых марках.
- однобокое (overpositioning)– ошибка маркетологов в позиционировании, при которой позиция компании, принятая целевым рынком, отражает слишком узкое представление о ней, о ее товарах или торговых марках.
- платформа позиционирования (positioning platform) – платформа или стратегия позиционирования (brand positioning) – определение того, как торговая марка или бренд должен восприниматься покупателями и отражаться в их психологии и сознании. Платформа позиционирования должна базироваться на рациональных (свойства продукта, цена) и/или эмоциональных преимуществах (ценности, стиль жизни, имидж, статус, менталитет и пр.) с целью формирования желаемых мотивов поведения потребителя.
- по атрибуту (positioning by attribute) – глвный критерий позиционирования – атрибут, параметр компании или продукта.
- по преимуществу (positioning for the most) – основа позиционирования компании – лидерство по определенному показателю – ценности, преимуществу, сильной позиции в качестве, ассортименте, другим атрибутам товаров или услуг.
- п о з и ц и о н а л ь н о с т ь (positionality) – предписанность данного товара для потребления людьми, занимающими определенные социальные позиции.
- позиция (position) – образ, который должен занять товар по сравнению с конкурирующими товарами в сознании и психологии потребителя.
- п о в е р х н о с т н о е (underpositioning) – ошибка маркетологов в отношении тактики позиционирования товаров или торговых марок, в результате которой компания может потерять в глазах потребителей определенную позицию.
- репозиционирование (repositioning) – технология воздействия на отношение потребителей к товару (услуге) в сторону его изменения. Она применяется в качестве ответа на сдвиг предпочтений рынка, с целью повысить доход компании или при выпуске нового товара.
- спекулятивное (implausible positioning) – усилия и действия маркетологов по созданию у потребителей преувеличенного представления о возможностях и достоинствах компании, ее товаров и торговых марок.
- товара (positioning goods) – это способ информирования потребителей о преимуществах и особенностях товара. Основное преимущество товара, о котором необходимо сообщить целевому рынку, определяет его позиционирование.
- товара на рынке (market positioning) – маркетинговые действия фирмы по закреплению своего товара в сознании потребителя как отличного от аналогичных конкурирующих товаров. Дает возможность рассказать покупателям, что представляет собой товар, кому он предназначен и в чем его выводы.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
англ. positioning] — одна из ключевых маркетинговых технологий (процедур), позволяющая сопоставить и оценить конкурирующие товары, сегменты рынка и положение фирмы в сравнении с конкурентами. Это процедура анализа, оценки и проектирования сравнительного положения товара среди товаров-конкурентов путем придания товару определенных, узнаваемых характеристик (качество, цена, дизайн, имидж), чтобы обеспечить ему выигрышное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы или товара место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Принято считать, что концепция позиционирования появилась в 1972 г., когда в специализированном издании Advertising Age появилась серия статей под общим заголовком «Эра позиционирования». Пионерами и мэтрами позиционирования считаются Эл Райс и Дж.Траут, чья совместная книга «Позиционирование: битва за узнаваемость» за последние 20 лет выдержала 20 изданий. Практическое позиционирование товара имеет целью обеспечить ему определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для фирмы место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Схемы позиционирования — это модели (двух- или трехмерные), где каждый из товаров занимает строго определенное место в системе координат в соответствии с выраженными предпочтениями потребителей и перспективностью самих сегментов рынка, которые он представляют. Разница определяется с помощью «карты» конкурентной позиции в координатах признаков, существенных для потребителя. Обычно такая карта разделена на четыре квадранта. В данном случае оси координат составили параметры уровня качества и цены товара. Часто встречается и другая пара — сравнительная доля данного товара данной фирмы в конкретном сегменте рынка (относительно ведущего конкурента) и сравнительная выгодность/перспективность сегмента рынка. Величина продаж каждого продукта, прибыльность или доля продукта в покрытии постоянных издержек и прибыли фирмы может быть выражена площадью соответствующего круга. Позиционирование предполагает коммуникации, т.к. его конечная цель — убедительно сообщить целевым группам потребителей, а часто и всему рынку не просто о факте своего первенства и удачливости (типа «Наш товар — третий по продаваемости в Европе»), но и об отличительных чертах товара или фирмы, о своем «уникальном торговом предложении». В последние десятилетия маркетологи и рекламисты все больше погружены в проблему позиционирования бренда — завоевания, определения и улучшения места на рынке, занимаемого брендом по отношению к конкурентам, а также к комплексу покупательских потребностей и восприятия; это часть индивидуальности бренда, которая должна активно использоваться для «отстройки» от конкурентов. Соответственно, позиция бренда — это то место, которое он занимает в умах представителей целевого сегмента по отношению к брендам-конкурентам. Как утверждают специалисты, удачное позиционирование позволяет не только определить место своего товара на рынке, но и предоставить ему дополнительное конкурентное преимущество. Так, например, шампуни, предназначенные «для длинных волос» и для «светлых волос», оказались в выгодном положении по отношению к своим собратьям на полках косметических магазинов, поскольку обращались к конкретной аудитории. С другой стороны, слишком подробное позиционирование часто нельзя считать удачным, поскольку оно может привести к негативным последствиям: детальное дробление рынка на сегменты сужает емкость каждого из них, а слишком широкий модельный ряд затрудняет выбор покупателя. Тогда фирма вынуждена будет вернуться к проблеме узнаваемости, которую она уже пыталась разрешить с помощью бренда. А.П. Панкрухин Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 244—262. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость: пер. с англ. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. Траут Дж. Новое позиционирование / под ред. Ю. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003.
Источник: Маркетинг. Большой толковый словарь.