поведенческие теории фирмы
поведенческие теории фирмы
Группа теорий, рассматривающих фирму (firm) как коалицию подгрупп, цели которых изначально не совпадают. С помощью теории организации анализируется процесс усвоения правил принятия решения, а также способов, с помощью которых эти правила изменяются под влиянием обратного воздействия окружающей среды. Например, цели рассматриваются как результат процесса торга и обучения, в котором каждая группа обладает уровнями притязаний, которые они хотят удовлетворить (satisfice). Конфликт разрешается путем распределения побочных платежей (side payments) и пересмотра уровней притязаний в соответствии с приобретенным опытом. Главными представителями этого направления являются П. Саймон (Simon), Р.М.Сайерт и Дж.Г. Марч. Их вклад в науку заключается в том, что они сконцентрировали внимание на внутренней организации фирмы, особенно на ее внутренней эффективности в противовес более популярному подходу, для которого проблемой является аллокационная эффективность (allocative efficiency). (См. также X-efficiency.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003