ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность (получаемую исходя из данного бюджета), расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого блага.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Равновесие потребительское
ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую исходя из данного бюджета, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого блага. Иначе это можно сформулировать так: отношение предельной полезности блага к его цене должно быть одинаковым для всех благ.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
структура расходов потребителя (при данном уровне бюджетного дохода), при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретаемого им набора потребительских благ. Изменяя эту структуру в пользу увеличения расходов на одни товары за счет других, потребитель не способен увеличить общую полезность.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
Вариант потребительского бюджета, при котором потребитель, ограниченный размером своего бюджета, не может увеличить совокупную полезность своего бюджета, перераспределяя средства на покупку различных благ. Его формирование учитывает то, что всегда есть такой набор жизненно необходимых товаров, без которых обойтись нельзя.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

структура расходов потребителя (при данном уровне бюджетного дохода), при которой достигается наибольшая общая полезность от всего приобретаемого им набора потребительских благ. Изменяя эту структуру в пользу увеличения расходов на одни товары за счет других, потребитель не способен увеличить общую полезность.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

потребительское равновесие
Ситуация, в которой потребитель максимизирует полезность (utility) в рамках данного бюджетного ограничения (budget constraint). На графике кривых безразличия (indifference map) эта ситуация возни кает тогда, когда потребитель достигает самой высокой возможной кривой безразличия (indifference curve) в условиях ограничений, накладываемых бюджетной линией (budget line). При этом кривая безразличия касательна к бюджетной линии, т.е. обе линии имеют одинаковый наклон.

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
275.03 кб

Потребительский риск: здоровье, деньги, душевное равновесие

Василенко Ольга Викторовна
Опираясь на опыт зарубежных и отечественных исследователей и используя данные собственного социологического исследования, проведенного в Волгограде, автор рассматривает экономический, физиологический и психологический потребительс
Читать PDF
11.88 мб

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАВНОВЕСНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА

Громов В.Б.
Предметом исследования являются теоретические и методологические основы регулирования совокупного спроса на макроэкономическом уровне, направленного на эффективное развитие экономики Украины.
Читать PDF
344.68 кб

Социальный аутсорсинг и экономическое равновесие на рынках потребительских услуг

Басс Александр Яковлевич, Разомасова Елена Александровна
В статье показано, что непременным условием модернизации российской экономики является наличие рабочей силы, способной мобильно приобретать необходимую квалификацию.
Читать PDF
672.77 кб

Парадигма экономического равновесия на рынке потребительских услуг крупного города

Басс Александр Яковлевеч, Разомасова Елена Александровна
В статье представлены результаты исследования рынка потребительских услуг в крупном городе.
Читать PDF
380.52 кб

Пространственная связь индекса потребительских цен и равновесности региональных рынков товаров

Тимирьянова Венера Маратовна
Основой настоящего исследования является авторский подход, предполагающий наличие равновесности регионального розничного рынка товаров, учитывающей определенный баланс внутри групп продавцов и потребителей многообразных товаров.
Читать PDF
642.47 кб

Моральный риск, обратный отбор и оптимальный потребительский выбор в условиях равновесного разброса

Малахов Сергей
Анализ оптимального потребительского выбора в условиях равновесного разброса цен обнаруживает методологические различия между феноменами морального риска и обратного отбора.

Похожие термины: