ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

потребительское общество
кооператив, ставящий своей целью обслуживание своих членов как потребителей (см. кооператив, кооперация).

Источник: Справочный коммерческий словарь

ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ
добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО
добровольное объединение пайщиков, являющееся юридическим лицом. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ОБЩЕСТВА могут быть сельскими, поселковыми, районными, городскими и любыми другими. Высшим органом ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА является общее собрание пайщиков (или уполномоченных), которое принимает устав, вносит в него изменения и дополнения, определяет размер вступительного и паевого взносов, избирает распорядительные и контрольные органы потребительского общества, заслушивает отчеты об их деятельности, устанавливает средства на их содержание, решает вопросы о создании союзов, ассоциаций и других объединений, о вступлении в них и о выходе из них, о делегируемых союзам правах, а также иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и уставом общества. Деятельность ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА прекращается по решению общего собрания пайщиков (или уполномоченных). Имущество ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА принадлежит пайщикам на праве частной (общей долевой или общей совместной) собственности. Собственность ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА образуется за счет взносов пайщиков, дохода, получаемого в результате хозяйственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством РФ. Собственность ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА может быть отчуждена только по решению пайщиков.

Источник: Большой финансовый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
357.94 кб

Проблемы развития потребительских обществ в России

Шмойлова А.И.
В статье рассматриваются особенности статуса и проблемы развития потребительских обществ в России, в том числе пробелы законодательного регулирования их деятельности, проблема повышения их конкурентоспособности и обеспечения квали
Читать PDF
231.77 кб

Роль потребительского кредитования в жизни общества

Магомадова Мадина Мовсаровна
Потребительское кредитование является формой обслуживания населения. Оно стимулирует спрос населения на товары, способствуя увеличению их производства и реализации.
Читать PDF
157.83 кб

Общественное питание в системе потребительских услуг

Кутаева Татьяна Николаевна, Кутаева Екатерина Александровна
В статье уточнено понятие «услуги общественного питания», определены объекты и субъекты рынка услуг общественного питания, рассмотрены функции и особенности общественного питания на рынке предоставления потребительских услуг насел
Читать PDF
270.14 кб

Общество находится в состоянии потребительских фобий

Мамиконян М.
Читать PDF
273.04 кб

Общество потребления и потребительская инфраструктура

Ильин А.Н.
В статье раскрывается связь культуры потребления с такими явлениями, как реклама, мода и брендинг.
Читать PDF
266.02 кб

Анализ собственного капитала потребительского общества

Еленевская Е.А., Кириллова А.А.
Анализ собственного капитала потребительского общества способствует формированию необходимой для менеджеров информации о его состоянии, оптимально обеспечивая принятие адекватных конкретным хозяйственным ситуациям управленческих р
Читать PDF
187.96 кб

Финансовая устойчивость сельских потребительских обществ

Никифоров П. А.
В статье рассматривается проблема устойчивого финансового развития потребительских обществ в долгосрочном периоде, которая в современных условиях требует нового теоретического осмысления и обоснования.
Читать PDF
1.17 мб

Модели потребительского поведения в казахстанском обществе

Ибраева Эльмира Алпамысовна, Лоу Патрик Ким Ченг
В статье анализируются современные тенденции и модели поведения потребителей в казахстанском обществе. Исследование маркетинговых тенденций проведено аналогично западным исследованиям трендов.
Читать PDF
132.25 кб

Эффективность деятельности сельских потребительских обществ

Борисова Надежда Владимировна, Елагин Владимир Иссакович, Степанов Григорий Валерьевич
Рассмотрены актуальные вопросы повышения эффективности деятельности кооперативных организаций. Критически оценены различные точки зрения учёных по исследуемой проблеме.
Читать PDF
10.74 мб

Идеологемы потребительского общества и виртуальный нарратив

Шаев Юрий Михайлович, Газдиев Висхан Ахметович
Статья посвящена анализу некоторых идеологем потребительского общества, нашедших отражение в виртуальном нарративе.
Читать PDF
131.81 кб

Конкурентоспособность многоотраслевых потребительских обществ

Борисова Надежда Владимировна, Степанов Григорий Валерьевич
Выявлена степень влияния рыночных факторов на результаты деятельности потребительских обществ. Предложены пути повышения запаса финансовой устойчивости потребительских обществ, расположенных в сельской местности.
Читать PDF
88.97 кб

Эффективность общественного контроля на потребительском рынке

Дроздова К. В.
Общественный контроль один из главных способов защиты самого широкого круга потребителей нашей страны, а также один из инструментов ее модернизации.
Читать PDF
386.24 кб

Движение денежных средств в кредитных потребительских обществах

Мартиросян М.Р.
В статье отмечается, что разработка системы управления движениями денежных потоков в кредитных потребительских обществах способствует достижению эффективного использования и распределения средств пайщиков.
Читать PDF
54.13 кб

Потребительское Общество казачьей станицы Рассыпной в конце XIX в

Ковылин Д. А.
Читать PDF
89.59 кб

Культурное пространство потребительского общества и homo possible

Шипунова Татьяна Владимировна
Культурное пространство потребительского общества создает новые ценности и нормы, которые порождают сверхконкуренцию и существенно изменяют поведение и жизненные стратегии человека.

Похожие термины:

  • ФОНД ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА

    паевой и иные фонды, которые потребительское общество вправе формировать при осуществлении своей деятельности. Подразделяются на неделимый; развития потребительской кооперации; резервный и др.
  • СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА

    орган управления потребительского общества, подотчетен его общему собранию. Уставом потребительского общества определяются компетенция С.п.о., порядок принятия председателем совета и его замест
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО

    (consumer society) – это понятие воплощает идею, согласно которой современные общества отличаются тем, что они во все большей степени оказываются организованными вокруг потребления. Рынок распространяе