совпадение желания потребителя с его возможностями.
Потребительский выбор
Потребительский выбор
Источник: Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
Потребительский выбор
(consumer choice, 消费选择) представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.
Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР
решение потребителя о степени полезности производимых благ. Отражает поведение потребителя в существующих условиях, оценку благ с точки зрения их назначения, возможностей удовлетворения потребностей.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Потребительский выбор
выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Функция полезности максимизируется в там случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний доллар, рубль, марка и т.д., затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую полезность. Правило максимизации полезности приводит к выводу о том, что 1) соотношение между предельными полезностями любых "п" благ равно соотношениям их цен; 2) предельная полезность блага равняется предельным затратам потребителя. Таким образом, разумный потребительский выбор не только предполагает сопоставление дополнительных выгод и дополнительных затрат, но и равенство между ними. Наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются выявлением у него вкусов и предпочтений. Американский экономист Х. Лейбенстайн выделил три типичных случая взаимных влияний: 1) эффект присоединения к большинству (не отставать от других); 2) эффект сноба (доминирует стремление выделиться из толпы). И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта зависимость обратная; 3) эффект Веблена. Именем Т. Веблена (1857–1929 гг.) Лейбенстайн называет преступное или демонстративное потребление, ярко описанное в "Теории праздного класса" (1899), когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести на окружающих неизгладимое впечатление.
Источник: Словарь по экономической теории