(ИЕ) (ОЕ)
- базы данных (consumer database) – демографическая и финансовая информация об отдельных потребителях, составленная из разных доступных источников.
- бум (consumer boom) – резкий рост спроса на рынках потребительских товаров.
- единица см. Единица потребления.
- корзина (consumer basket)– расчетный набор, ассортимент товаров, характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового) потребления человека или семьи.
- кредит (consumer loan) ссуда, возвращаемая по частям и выданная частному лицу для покупки потребительских товаров длительного пользования.
- логистика (consumer logistics)– основные стадии поведения покупателя, в котором выделяют семь стадий: 1) подготовка к совершению покупки; 2) прибытие в магазин; 3) вход в магазин; 4) передвижение по магазину; 5) кассовое обслуживание; 6) дорога домой и хранение продуктов дома; 7) истощение – пополнение товарных ресурсов.
- набор покупок (consumption constellation) – набор продуктов и видов деятельности, используемый потребителем для определения и выполнения отведенной ему обществом роли, а также для поддержания процесса общения с другими членами общества.
- окружение (consumer setting)– совокупность потребителей (в отличие от совокупности фирм-производителей и торговцев).
- полезность (consumer utility) субъективное ощущение удовлетворения потребителя от потребления какого-либо блага.
- право (consumer law) – отрасль права, представляющая собой совокупность положений и норм, направленных на защиту прав потребителей. За соблюдением положений потребительского права обычно следят специальные правительственные учреждения, а также ассоциации, движения потребителей.
- предпочтения ( consumer preference) – способ, которым потребители, делающие покупки на свободном рынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров или услуг.
- привлекательность (consumer appeal) – привлекательность товара для потребителя. Например, благодаря красивой упаковке товара, высокому качеству, низким ценам, оригинальному дизайну и др. факторам.
- признание ( consumer acceptance) – принятие потребителем нового товара, выражающееся в формировании стабильного спроса на товар.
- свойства товара (consumer properties) – свойства товара, проявляющиеся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Например, одно из потребительских свойств одежды – защита от холода.
- сопротивление (consumer resistance) – отказ потребителей воспринимать какие-либо нововведения, выражающийся в падении спроса на товар или услугу. Например, изменение цен, модификацию продукции и т. д.
- среда фирмы ( consumer environment) – совокупность потребителей товара конкретной фирмы, рассматриваемая с позиции образа жизни, привычек, предпочтений, моделей поведения и др. характеристик, присущих потребителям именно данной фирмы.
- товары (consumer goods) – товары, произведенные для исполь зования потребителем с целью удовлетворения его нужд и потребностей. Например, продукты питания и одежда, легковые автомобили, электроника и т. п.
- услуги (consumer services)– услуги, предоставляемые населению врачами, парикмахерами, химчистками, механиками, водопроводчиками, услуги по доставке товаров и т. д.
- ценность (consumer value)– совокупный результат оценки потребительских свойств товара потребителем, выражающийся в его способности заплатить определенную сумму за его приобретение. Ценность товара, выражаемая количеством денег, которое потребители готовы заплатить за него. Может различаться с ценой товара, которую устанавливает продавец.
453.48 кб
Потребительская трансформация восприятия торгового центра в локальном социокультурном пространстве
В статье рассмотрены основополагающие принципы социально-исторического развития торговых центров.