(consumer rationality) Предпосылка, согласно которой потребители – по крайней мере находящиеся в здравом уме и твердой памяти взрослые люди – лучше кого бы то ни было способны судить о своих собственных интересах. Она предполагает, что структуры потребления формируются рынком; потребители сталкиваются с фиксированными ценами на товары и услуги, которые отражают издержки их производства, и максимизируют свои индивидуальные функции полезности, выбирая те или иные наиболее подходящие для них комбинации товаров и услуг. В действительности, потребители не обладают полной и надежной информацией о качестве всех предлагаемых им товаров и услуг. Государство, очевидно, не может целиком полагаться на рациональность потребителей; поэтому существуют стандарты, касающиеся охраны здоровья и безопасности потребителей, которым должны соответствовать товары. Некоторые товары, например наркотики и порнографическая продукция, запрещены, а другие товары, такие как алкогольные напитки и табачные изделия облагаются высокими налогами.
318.94 кб
Рациональность потребительского поведения в теории и на практике
В статье выявлены предпосылки для доминирующего положения рациональности в экономической теории, изложены основные черты модели REMM, показаны ограничения развития этой модели, предложена общая схема построения рационального дейст