ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
(consumer rationality) Предпосылка, согласно которой потребители – по крайней мере находящиеся в здравом уме и твердой памяти взрослые люди – лучше кого бы то ни было способны судить о своих собственных интересах. Она предполагает, что структуры потребления формируются рынком; потребители сталкиваются с фиксированными ценами на товары и услуги, которые отражают издержки их производства, и максимизируют свои индивидуальные функции полезности, выбирая те или иные наиболее подходящие для них комбинации товаров и услуг. В действительности, потребители не обладают полной и надежной информацией о качестве всех предлагаемых им товаров и услуг. Государство, очевидно, не может целиком полагаться на рациональность потребителей; поэтому существуют стандарты, касающиеся охраны здоровья и безопасности потребителей, которым должны соответствовать товары. Некоторые товары, например наркотики и порнографическая продукция, запрещены, а другие товары, такие как алкогольные напитки и табачные изделия облагаются высокими налогами.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
318.94 кб

Рациональность потребительского поведения в теории и на практике

Рыжкова Марина Вячеславовна
В статье выявлены предпосылки для доминирующего положения рациональности в экономической теории, изложены основные черты модели REMM, показаны ограничения развития этой модели, предложена общая схема построения рационального дейст
Читать PDF
423.03 кб

Рациональность в потребительском поведении молодежи крупного российского города

Василенко Инна Викторовна, Ткаченко Ольга Викторовна
В данной статье рассматривают два вида рациональности: идеальная, называемая также эгоистической, и этическая, проявляющиеся в потребительском поведении населения крупного российского города (Волгограда).
Читать PDF
60.63 кб

Влияние информации на рациональность потребительского выбора: современные тенденции

Сараев Виталий Валерьевич
The article represents an analysis of the influence, which information produces on rationality of consumer behavior. The author examines factors that intensify the importance of information in consumer choice.
Читать PDF
1.14 мб

КОНЦЕПЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ: ФАКТОРНЫЙ ПОДХОД

Нанакина Ю.С.
Целью статьи является выявление основных факторов рационализации потребительской деятельности.
Читать PDF
593.06 кб

Экспертная оценка степени рациональности обязательной сертификации потребительских товаров

Рыженко Галина Николаевна
Приведены результаты экспертной оценки степени рациональности действующей системы сертификации. Предложены направления ее упорядочения.