ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ
Потенциальный конкурент
Потенциальный конкурент - фирма, стремящаяся и способная войти в рынок. Потенциальными конкурентами являются новые фирмы, действующие на других сегментах рынка и т.п.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ
фирма, стремящаяся и способная войти на рынок. В теории рынков потенциальный вход превращается в реальный тогда, когда: а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли; б) новая прибыль способна преодолеть барьер входа.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ
(potential entrant) Фирма, стремящаяся выйти на рынок и сделавшая бы это при условии небольшого повышения цены или снижения барьеров для доступа на него (barriers to entry). При наличии монополии существование потенциальных конкурентов сдерживает рост прибылей.
Источник: Бизнес. Оксфордский толковый словарь
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ
фирма, стремящаяся и способная войти на рынок. Потенциальный вход превращается в реальный тогда, когда: а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли; б) новая фирма способна преодолеть барьер входа. П. к. могут быть: новые фирмы; фирмы, регулярно снабжающие рынок ресурсами или являющиеся регулярными потребителями; фирмы, которые действуют на других рынках и которые ищут новые направления для расширения своей деятельности.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ
(potential entrant) — ФИРМА, стремящаяся и способная войти на рынок. В теории рынков потенциальный вход превращается в реальный тогда, когда:
(а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли;
(б) новая фирма способна преодолеть БАРЬЕР ВХОДА.
Реальный новый вход играет важную регулирующую роль в устранении сверхприбылей и увеличении рыночного предложения (см., например, совершенная конкуренция). Однако даже просто угроза потенциального входа может быть эффективной для того, чтобы гарантировать, что существующие фирмы обеспечивают эффективность рынка и назначают цены в соответствии с затратами производства.
Потенциальными конкурентами могут быть: новые фирмы; фирмы, регулярно снабжающие рынок ресурсами или являющиеся регулярными потребителями (вертикальный вход); фирмы, которые действуют на других рынках и которые ищут новые направления для расширения своей деятельности (диверсифицированный вход).
См. также УСЛОВИЯ ВХОДА, вход на рынок, вертикальная интеграция, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, РЫНОК ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
(а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли;
(б) новая фирма способна преодолеть БАРЬЕР ВХОДА.
Реальный новый вход играет важную регулирующую роль в устранении сверхприбылей и увеличении рыночного предложения (см., например, совершенная конкуренция). Однако даже просто угроза потенциального входа может быть эффективной для того, чтобы гарантировать, что существующие фирмы обеспечивают эффективность рынка и назначают цены в соответствии с затратами производства.
Потенциальными конкурентами могут быть: новые фирмы; фирмы, регулярно снабжающие рынок ресурсами или являющиеся регулярными потребителями (вертикальный вход); фирмы, которые действуют на других рынках и которые ищут новые направления для расширения своей деятельности (диверсифицированный вход).
См. также УСЛОВИЯ ВХОДА, вход на рынок, вертикальная интеграция, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, РЫНОК ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988