ПОСТУЛАТЫ АУДИТА

Найдено 1 определение
ПОСТУЛАТЫ АУДИТА
исходные посылки и предположения, служащие основой для последующих рассуждений, фундаментальные положения и непременные условия осуществления аудиторской деятельности. Практическое значение постулатов сформулировано И. Кантом: «Постулаты не суть теоретические догматы, но предположения в виду практических целей; они не расширяют спекулятивного познания, но придают идеям спекулятивного разума (благодаря их отношению к практике) объективную реальность и дают им право на образование понятий, возможность которых иным путем была бы им недоступна» [Цит.: Энциклопедический словарь. Постулат. Брокгауз и Эфрон, т.24, с.713]. Первые восемь постулатов аудита были сформулированы Р. Маутцем и X. Шарафом в 1961 г. 1. Финансовая отчетность может быть проверена. Если данное предположение не выполняется, проведение аудиторской проверки теряет смысл. Если финансовая отчетность неадекватна реальности, не поддается проверке, то аудитор должен отказаться от выражения мнения. 2. Конфликт интересов аудитора и руководства компании, которую он проверяет, не является неизбежным. Аудитор и руководство клиента преследуют одну и ту же цель: представление достоверной отчетности. Поэтому должна быть создана атмосфера доверия между проверяющим и проверяемым. При наличии конфликта интересов аудитор не может полагаться на заявления руководства и доверять внутренней информации. Это ведет, как правило, к отказу от выражения мнения. 3. Финансовая отчетность и подтверждающие ее документы не содержат преднамеренных или иных необычных искажений. Этот постулат позволяет сделать процесс аудита экономически оправданным. Аудитор доверяет клиенту, поэтому он не проводит сплошных проверок, а использует выборочные совокупности с малым объемом выборки. Если бы аудитор заранее предполагал существование каких-либо неточностей, это привело бы к конфликту аудитора и руководства компании. 4. Удовлетворительная система внутреннего контроля уменьшает вероятность ошибки. Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля. Одна из основных задач руководства клиента - организация эффективно функционирующего внутреннего контроля, на который внешний аудитор может опираться для уменьшения объема аудита. 5. Постоянное следование стандартам учета позволяет создать объективное представление о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности. Составление отчетности по единым стандартам позволяет аудиторам иметь единый критерий в высказывании мнения. 6. То, что справедливо для предприятия в прошлом, будет справедливо и в будущем, если нет доказательства противного. Аудиторская проверка не может быть последней, в следующем отчетном периоде будет как минимум еще одна. Аудитор, давая подтверждение верности проверенной финансовой отчетности, исходит из допущения непрерывности деятельности, полагая, что проверяемая компания будет функционировать в обозримом будущем, т.е. как минимум до следующей аудиторской проверки. Если данный постулат не соблюдается, то нет доверия к представленным трендам, а многие аналитические процедуры, например регрессионный анализ, теряют часть своей полезности, кроме того, аудитор будет вынужден тратить гораздо больше времени на оценку событий после отчетной даты. 7. Мнение аудитора зависит только от его компетенции. На количество и качество собранных доказательств влияют многие обстоятельства, но превалирующими являются знание бизнеса клиента аудитором и уровень его образования. 8. Профессиональный статус аудитора адекватен его профессиональным обязанностям. Обязанности аудитора предъявляют определенные требования к его профессиональному поведению. На этом постулате основаны требования должной тщательности и компетентности. Впоследствии Т. Ли и Д. Робертсон дополнили список постулатов еще двумя. 9. Информация, подвергшаяся аудиторской проверке, более полезна, чем не подвергавшаяся ей. Если отчетная информация в течение года не была подвергнута независимой проверке, то она не заслуживает достаточного доверия, инвестировать деньги в эту компанию рискованно. 10. Надежность учетной информации может быть признана удовлетворительной после проверки ее внешним аудитором. Полезность отчетных данных прямо пропорциональна степени их проверенности. Чем надежнее доказательства, полученные по проверенным данным, тем они полезнее с точки зрения внешних пользователей финансовой отчетности. Данные постулаты лежат в основе международных стандартов аудиторской деятельности.

Источник: Аудиторский словарь.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
2.13 мб

Постулаты аудита

Лукина Елена Викторовна
Изложены основные постулаты аудита, сформулированные американскими бухгалтерами-аудиторами Р. Маутцем и Х. Шарафом в 1961 г., которые были затем дополнены постулатами К. Робертсона и Т. Лимперга.
Читать PDF
404.39 кб

Роль категории «Предпосылки подготовки финансовой информации» в системе концепций и постулатов аудит

Василенко Алла Александровна
В статье раскрывается взаимосвязь концепций и постулатов аудита как основных элементов теории аудита с предпосылками подготовки финансовой информации.

Похожие термины:

  • ПОСТУЛАТЫ АУДИТА МАУТЦА-ШАРАФА

    восемь основных принципов аудита, сформулированных Р.Маутцем и Х.Шарафом в 1961 г. и дополненных постулатом К.Робертсона (9) и Т.Лимперга (10): 1. Отчетность должна быть проверена; 2. Не следует предполага