ПОСРЕДНИК ТОРГОВЫЙ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПОСРЕДНИК ТОРГОВЫЙ
торговые предприятия (фирмы), покупающие и перепродающие товары, организаторы товародвижения.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Посредник Торговый

посредник, в виде торговой компании, фирмы, занимающийся перепродажей товаров других компаний.

Источник: Бизнес-словарь

ПОСРЕДНИК ТОРГОВЫЙ
связующее звено между производителем и потребителем, продавцом и покупателем товара. См. также ТОРГОВЫЙ АГЕНТ.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК

связующее звено между производителем и потребителем, продавцом и покупателем товара, способствующее торговому процессу, развитию торговли.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Торговые посредники

Торговые посредники - агенты, брокеры, коммивояжеры, консигнаторы и другие юридические и физические лица, обеспечивающие продвижение товаров от производителей к потребителям.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Торговый посредник
(dealer, middleman, 经销商)-торговое предприятие, предприниматель, выступающий связующим звеном между производителем и потребителем, продавцом и покупателем товара, способствующий торговому процессу, развитию торговли.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

ТОРГОВЫЙ ПОСРЕДНИК (дистрибьютор)
юридическое или физическое лицо, которое занимается: 1) закупкой товаров у производителя или у другого торгового предприятия, а также концентрацией и аккумуляцией товаров и их перепродажей; 2) организацией процесса товародвижения без приобретения прав собственности.

Источник: Маркетинг услуг

ПОСРЕДНИК ТОРГОВЫЙ
связующее звено в системе сбыта и распределения продукции. ПОСРЕДНИК ТОРГОВЫЙ выполняет специфические функции, позволяющие реализовать стратегию фирмы на рынке. В широком смысле к ПОСРЕДНИКАМ ТОРГОВЫМ можно отнести организации оптовой и розничной торговли, страхования, транспортные, рекламные и другие организации.

Источник: Большой финансовый словарь

Торговый посредник
лицо, занимающееся посредническими переговорами от имени контрагентов в предполагаемых договорах и участвующее в подготовке условий для их заключения. Посредники не участвуют в юридическом оформлении договоров. При их содействии договоры заключаются самими заинтересованными лицами: продавцами и покупателями (в случае акта купли-продажи), наймодателями и нанимателями (в договорах имущественного найма) и т. д.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ
торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Различают простых посредников (брокеры, агенты) и торговцев (розничных и оптовых). Решения по привлечению Т. п. в каналы распределения основываются на анализе их финансовой надежности, осуществляемой ими маркетинговой политики, состояния материально-технической базы, известности и репутации.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ
фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них - торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, факторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы. С точки зрения функций по осуществлению внешнеторговых операций Т.п. могут вести операции по перепродаже, закупая продукцию за свой счет и продавая ее на зарубежном рынке (таких Т.п. часто называют фирмами-купцами); комиссионные операции, когда торговые фирмы выступают комиссионерами, принимая продукцию на комиссию (разновидностью комиссионных операций выступают консигнационные операции, когда комиссионер, в данном случае консигнатор, принимает товары для реализации на свой склад); агентские операции, когда фирма-посредник ведет торговлю определенными товарами на оговоренной территории за счет и от имени фирмы, которая поручила ей эти операции (принципал); брокерские операции, при которых Т.п. сводит между собой продавца и покупателя, не являясь стороной в контракте, получая установленное торговым обычаем вознаграждение (в ряде случаев брокер выступает гарантом сделки, т.е. гарантирует продавцу оплату стоимости товара со стороны покупателя, и называется брокером-делькредере); факторные операции, когда фирма-посредник осуществляет не только экспорт продукции своего принципала, но и финансирует экспортные операции (выдача аванса производителю, кредитование покупателя и страхование экспортного кредита, инкассация платежей в стране сбыта и др.). В зависимости от местопребывания Т.п. могут быть отечественными (экспортный агент, агент-резидент) и заграничными (заграничный сбытовой агент).

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
277.71 кб

Посредники по перепродаже товаров в международной торговле

Шалунов В. Я.
Читать PDF
453.45 кб

Классификация торговых посредников и варианты их использования в цепях поставок

Тяпухин Алексей Петрович, Тяпухина Ольга Алексеевна
Статья включает классификацию торговых посредников, описание типовых структур систем поставок ресурсов, бизнес-процессов и функций, выполняемых торговыми посредниками, а также вариантов организации каналов и цепей систем поставок
Читать PDF
273.99 кб

Вопросы оценки и регулирования предпринимательской деятельности торговых посредников

Николаева Татьяна Евгеньевна, Степанова Диана Игоревна
Статья посвящена вопросам совершенствова-ния расчета посреднических вознаграждений, как условия повышения эффективности предпринимательской дея-тельности посредников.

Похожие термины:

  • ПОСРЕДНИКИ ТОРГОВЫЕ

    промежуточное звено, обеспечивающее продвижение товаров от производителей к потребителю. В зарубежной практике промышленные и торговые фирмы широко пользуются услугами посредников, которые раз
  • РОЗНИЧНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ

    англ. Retailers] — юридические или физические лица, занимающиеся продажей продукции конечным покупателям, потребителям сравнительно мелкими партиями или поштучно. Это важнейшие участники каналов ди
  • ПОСРЕДНИК ТОРГОВЫЙ (ТОРГОВЕЦ ПО ДОГОВОРУ)

    Юридическое или физическое лицо, заключившее с производителем товара или с экспортером договор на продажу товара на определенной территории при оговоренных прочих условиях. Изменение территори