СБОР ПОРТОВЫЙ
платежи, которыми порт облагает суда и грузы.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Сбор портовый
e) harbour due (f) taxe portuaire, droit de port (d) Hafengebuhr — Установленная денежная сумма, которую судовладелец уплачивает портовой администрации за право стоянки его судна в порту.
Источник: Словарь международных туристских терминов
Портовые сборы
платежи, взимаемые властями порта с заходящих в него судов с целью поддержания в надлежащем состоянии портового хозяйства. Обычно портовые сборы производятся непосредственно с капитана судна, но в ряде случаев могут быть переадресованы грузоотправителю в виде надбавки к фрахту.
Источник: Словарь-справочник внешнеэкономических терминов. – Донецк – 2000.-203с.
ПОРТОВЫЕ СБОРЫ
обязательные платежи: 1) корабельный сбор раз в год с прибывающих в порт судов, исходя из их регистровой вместимости; 2) грузовой сбор исчисляется по весу брутто погружаемых (выгружаемых) судов; 3) лоцманский сбор за проводку судов лоцманом по форватеру; 4) маячный сбор за использование маяка на подступах к порту.
Источник: Большой финансовый словарь
Сбор Портовый
сбор, взимаемый в портах с судов и грузов по твердым ставкам, расчет которых связан с основными размерами судна, количеством груза, числом пассажиров. К числу С.п. относятся сборы: маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовый, таможенный, грузовой, санитарный, больничный и др.
Источник: Бизнес-словарь
Портовые сборы
Портовые сборы - платежи, взимаемые в портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам.
По принципу начисления сборы делятся на сборы, устанавливаемые в зависимости от вместимости судна, от его длины и времени стоянки в порту, от осадки судна, от количества принятого или выгруженного груза.
Все расчеты по портовым сборам производит портовый агент, который направляет судовладельцу дисбурсментский счет.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
СБОР ПОРТОВЫЙ
платежи, взимаемые в морских торговых портах с судов и грузов, исчисляемые по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень С.п. определяется в каждой стране, а иногда и в отдельном порту. По принадлежности С.п. делятся на государственные и местные. По условиям взимания С.п. подразделяются на обязательные и необязательные. Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент какими-либо услугами порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов происходит по твердым ставкам, установленным с основного размерения судна, количества принятого или выгруженного груза, числа перевозимых пассажиров. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных им конкретных услуг.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ПОРТОВЫЕ СБОРЫ
совокупность обязательных платежей (сборов), взимаемых в портах с судов и грузов, исчисляемых по установленным и официально публикуемым тарифам. Перечень портовых сборов определяется в каждой стране, а иногда и в отдельном порту. К основным сборам, взимаемым с судов в портах мира, относятся маячный, тоннажный, корабельный, навигационный, якорный, причальный, доковый, канальный, ледовый, речной, шлюзовой, таможенный, грузовой. Кроме того, в портах могут взимать ся следующие виды целевых сборов: санитарный, больничный, сбор за чистку причалов, сбор в пользу спасательных обществ и др. Перечень основных сборов публикуется в коммерческих справочниках («Порты мира»). Портовые сборы делятся на государственные и местные. Государственные сборы направляются на покрытие расходов государства по содержанию портов, их хозяйства, а также на содержание таможенных органов и органов санитарного контроля. Устанавливаются на единых условиях и, как правило, по единым тарифам во всех портах страны. Местные сборы взимаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами и другими органами, владеющими или управляющими портами, исходя из местных условий. По условиям взимания портовые сборы подразделяются на обязательные и необязательные. Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент какимилибо услуга ми порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов происходит по твердым ставкам, установленным в зависимости от размера судна, количества принятого или выгруженного груза, числа перевозимых пассажиров. Необязательные сборы взимаются только при оказании судну заказанных конкретных услуг.
Ставки этих сборов могут быть твердыми, установленными с учетом фактических затрат на обслуживание (например, буксирный сбор, размер которого зависит обычно от мощности буксира и продолжительности обслуживания). По принципу начисления портовые сборы делятся на сборы, устанавли ваемые с вместимости судна (в т, м3), с длины судна (в погонных м, футах) и времени стоянки в порту, с осадки судна (в м, дм, футах), с количества до ставленного или принятого груза и числа пассажиров. Размер сборов зависит также от вида плавания судна (заграничное или каботажное), формы судо ходства (линейное — по заранее установленным направлениям; трамповое — судно направляется в те пункты, куда его зафрахтовали), флага, классификации флота (торговый, промысловый, военный), рода груза и количества судозаходов. Все расчеты по портовым сборам, как правило, производятся судовым агентом, который принимает на себя функции по защите интересов судовладельцев и оказанию содействия судовой администрации в выполнении своих обязанностей в порту. Перечень всех портовых сборов и других расходов, понесенных судовым агентом в порту обслуживаемого им судна, отражается в дисбурсментском счете, который направляется судовладельцу. Расходы должны быть подтверждены оправдательными документами, заверенными капитаном судна (кроме расходов на оплату обязательных сборов, взимаемых по твердым тарифам). Порядок оплаты обычно устанавливается соглашением между судовладельцем и агентом.
Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения
ПОРТОВЫЕ СБОРЫ
(port dues) —денежные суммы, взимаемые с судовладельцев и грузовладельцев в торговых портах мира портовыми властями, муниципалитетами, таможенными и другими органами для покрытия затрат на строительство и содержание портов, подходных путей к ним, маяков, надзорных органов и т. п. К основным сборам, взимаемым с судов,в портах мира, могут быть отнесены: маячный (Light Dues), портовый (Port Dues), тоннажный (Tonnage Dues) или корабельный (Ship Dues), навигационный (Navigation Dues), якорный (Anchorage Dues), причальный (Berthiage, Wharfage, Quay, Pier Dues), доковый (Dock Dues), канальный (Canal Dues), ледовый (Ice Dues). речной (River Dues); шлюзовой (Lock Dues), таможенный (Customs Dues), грузовой (Cargo Dues). Кроме перечисленных выше основных сборов, в портах взимается целый ряд мелких, целевых сборов (санитарный, городской, больничный, швартовный, сбор за зачистку причалов, сбор в пользу миссии моряков, в пользу спасательных обществ и др.). П.с. могут быть классифицированы по их принадлежности, условиям взимания и принципам начисления. По принадлежности сборы подразделяются на государственные (Commonwealth Dues) и местные (Local Dues). Государственные сборы направляются на покрытие расходов государства по содержанию принадлежащих ему портов либо отдельных их хозяйств (маячной, лоцманской службы и др.), а также на содержание органов таможенного и санитарного контроля. Они устанавливаются на единых условиях и, как правило, взимаются по единым тарифам во всех портах страны. Местные сборы устанавливаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами, палатами судоходства и другими органами, владеющими или управляющими портами сообразно местным условиям. Тем не менее местные сборы не всегда носят индивидуальный характер. Нередко они, будучи различными по уровню ставок, взимаются во всех портах страны по единым правилам. По условиям взимания П.с. подразделяются на обязательные и необязательные. Под обязательными понимаются такие сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент теми или иными услугами порта или нет. В большинстве портов мира начисление этих сборов производится по твердым ставкам, установленным с основных размерений судов, количества принятого или выгруженного груза, количества перевозимых пассажиров. Необязательные сборы (платы) взимаются только при оказании судну заказанных им конкретных услуг. Ставки этих сборов могут быть твердыми, устанавливаемыми за судозаход, либо дифференцированными с учетом фактических затрат на обслуживание. Примером может служить буксирный сбор, уровень которого обычно зависит от мощности буксира и продолжительности обслуживания. По принципам начисления судовые П.с. делятся на сборы, устанавливаемые с вместимости судна, линейных его размерений, коммерческой загрузки и др. Начисление сборов производится: с вместимости судна, выраженной в тоннах либо кубических метрах; с длины судна (в погонных метрах либо футах) и времени стоянки в порту; с осадки судна (в метрах, дециметрах. футах); с количества доставленного либо принятого груза и пассажиров. Уровень П.с. зависит также от вида плавания судна (заграничное, каботажное), формы судоходства (линейное, трамповое), флага судна (национальный режим, режим наибольшего благоприятствования), классификации флота (торговый, промысловый, военный и т. п.), рода груза и количества судозаходов. Все расчеты по П.с., как правило, производятся судовым агентом (см.).
Источник: Краткий морской коммерческий словарь-справочник.