пороговая численность населения для предложения блага
пороговая численность населения для предложения блага
В региональной экономике минимальное население, способное создать рынок для определенного блага или услуги. Если население какой-то территории, например, небольшого города, ниже такого порога, то спрос на товар будет настолько мал, что его предложение будет экономически нецелесообразно. Эта концепция работает тогда, когда имеет место эффект масштаба (economies of scale), т.е. по мере роста продаж падают средние издержки (average cost). Пороговым может считаться такой размер рынка, на котором средняя выручка (average revenue) от продажи товара точно равна средним издержкам. Эта концепция иногда используется для объяснения расположения центров розничной торговли или сервисных центров при региональном планировании и в теории расположения центра (Central Place Theory), (См. threshold analysis.)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003