политика в области рынка труда
политика в области рынка труда
Политика, направленная на улучшение работы рынка труда и, если это возможно, на улучшение соотношения между безработицей и инфляцией. Можно выделить две основные формы политики. Первая форма принимает существующую ситуацию со спросом и предложением на рынке труда как данность и стремится лучше «состыковать» рабочих и рабочие места путем совершенствования работы по подбору и расстановке кадров и консультирования ищущих работу рабочих и ищущих рабочих работодателей. Такого рода программы могут также включать меры по увеличению мобильности рабочих. Вторая форма стремится повлиять на предложение труда путем повышения квалификации и профессиональных знаний. Существует также и третья форма, стремящаяся повлиять на структуру спроса на труд путем увеличения числа рабочих мест, а особенно создания хороших рабочих мест для рабочих, находящихся в невыгодном положении (disadvantaged workers). (См. job creation,)
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003