ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ

Найдено 18 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Покупательная способность денег
способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Покупательная способность денег
количество товаров и услуг, которые можно приобрести на денежную единицу.

Источник: Современные деньги и банковское дело: глоссарий

Покупательная способность денег
объем благ и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент времени.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

Покупательная способность денег
количество товаров и услуг, которые можно приобрести за одну денежную единицу (или за некоторую фиксированную сумму денег).

Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
это количество товаров и услуг, которые можно купить за денежную единицу. При увеличении уровня цен покупательная способность денег снижается, и наоборот.

Источник: Экономика от А до Я: Тематический справочник

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг, которое можно приобрести, купить за денежную единицу страны. Она зависит в первую очередь от цен на товары и услуги.

Источник: Термины рыночной экономики

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг; выражает наполненность денежной единицы в обороте массой товаров и услуг при данном уровне цен на товары и тарифов на услуги.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

Покупательная способность денег
(purchasing power of money, 货币购买力)-способность денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг, выражает наполненность денежной единицы в обороте массой товаров и услуг при данном уровне цен и тарифов

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Покупательная способность денег

Покупательная способность денег - способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг. Покупательная способность денег зависит в первую очередь от цен на товары и тарифов на услуги.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
способность данной денежной единицы обмениваться на определенное количество товаров и услуг при данном уровне цен и тарифов. П.с.д. зависит прежде всего от стоимости и цен на товарную массу, а также от структуры товарооборота.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ

способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг, которое можно приобрести, купить за денежную единицу страны. Покупательная способность денег зависит в первую очередь от цен на товары и тарифов на услуги (в предположении, что товары и услуги по этим ценам имеются в продаже).

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
способность денежной единицы быть обмененной на определенное количество товаров и услуг; выражает наполненность денежной единицы в обороте массой товаров и услуг при данном уровне цен на товары и на услуги. Иначе говоря, измеряется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на денежную единицу в конкретный момент времени.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
Количество товаров и услуг, которые можно приобрести на денежную единицу в стране, выпускающей эту валюту. Покупательная способность национальной валюты непосредственно связана с инфляционными процессами в экономике страны, в свою очередь, отражающими темпы роста или падения производства. Анализ покупательной способности денег проводится в комплексе с анализом уровня доходов населения,

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
количество товаров и платных услуг, которые можно приобрести за одну денежную единицу при данном уровне цен и тарифов, возможность обмена данной денежной единицы на определенное количество товаров и услуг. Зависит в первую очередь от цен на товары и тарифов на услуги (если они имеются в продаже). Определяется в виде индекса, обратного индексу цен и тарифов на услуги, если индекс цен и тарифов за данный период снизился, то индекс П. с. д. повысился, и наоборот.

Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
количество товаров и объем услуг, которые могут быть приобретены на определенную денежную единицу. Покупательная способность денег не выражает непосредственно их стоимости. Она определяется соотношением количества денег, находящихся в обороте, с тем количеством золота, которое необходимо для обращения товаров. На величину покупательной способности денег прямо влияют колебания цен на товары. Для капиталистической системы характерны периодические валютные и финансовые кризисы, хроническое переполнение каналов обращения избыточной массой бумажных денег, что приводит к росту цен на товары, к понижению покупательной способности денег, к снижению жизненного уровня трудящихся. В социалистическом хозяйстве, развивающемся планомерно, обеспечивается устойчивость денежного обращения. Покупательная способность населения, т. е. та часть денежных доходов, которая может быть затрачена на покупку товаров и оплату услуг, растет. Это достигается прежде всего за счет роста объема производства подавляющей части товарных масс, которые продаются государством по твердым ценам. Покупательная способность денег и населения находится в тесной взаимозависимости с платежеспособным спросом (см.).

Источник: Политэкономический словарь. М. Политиздат 1972.-368 с.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
англ. purchasing power) – объем товарной массы, которая может быть приобретена на денежную единицу (товарная цена денег). Повышение уровня товарных цен приводит к снижению П. с. д., и наоборот – понижение цен укрепляет ее. Динамика П. с. д. выражается рядом статистич. показателей: индексом потребительских цен, дефлятором ВВП и др. В экономич. теории природа П. с. д. трактуется неоднозначно. Номиналистическая теория рассматривает деньги как условные знаки, к-рые наделяются гос-вом определ. покупательной способностью. Металлистическая теория, отождествляющая деньги с благородными металлами, сводит их покупательную способность к стоимости содержащегося в них металла. Согласно теории монетаризма П. с. д. зависит от кол-ва денег в обращении, объема товарной массы и скорости обращения денег: v:shapes="_x0000_i1102">Внешняя П. с. д. определяется соотношением внутр. и мировых цен: она снижается, когда уровень внутр. цен повышается быстрее, чем цены мировых рынков, и возрастает при более медленном (по сравнению с мировым) подъеме внутр. цен. Обеспечение стабильности П. с. д. – важнейшая задача кредитно-денежной политики. Эта цель достигается с помощью политики минимальных резервов, процентной (дисконтной) политики центрального банка, операций на открытом рынке.  

Источник: Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
количество товаров и услуг, которое может быть куплено на определенную денежную единицу. Покупательная способность денег отражает соотношение стоимости денег и стоимости товаров. Она зависит от колебания цен. Чем выше цены товаров, тем ниже покупательная способность денег, так как на одну денежную единицу можно купить меньшее количество товара.
Стратегия ценообразования - составная часть экономической политики государства по стабилизации финансовой и хозяйственной деятельности. Поскольку ценообразование является важным способом борьбы с инфляцией, стратегия ценообразования направлена главным образом на снижение инфляционных процессов. При разработке стратегии ценообразования учитывается двойственный подход к решению экономических проблем: с одной стороны, формирование цен в ведущих отраслях промышленности, с другой - формирование цен в потребительской сфере.
От ценообразования в промышленности зависят структурные изменения в экономике, обеспечивающие ее эффективное развитие, внедрение наукоемких технологий и рациональное использование ресурсов. Ценообразование может стать тормозящим фактором, когда цены на ресурсы слишком низки или слишком высоки, что не позволяет осуществлять инвестиции в производство.
Ценообразование в потребительской сфере определяет жизненный уровень населения, так как находится в тесной связи с уровнем их доходов и инфляции. Цели стратегии ценообразования - защита национального производства и обеспечение устойчивого развития экономики страны и жизненного уровня населения.

Источник: Экономический словарь

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ДЕНЕГ
PURCHASING POWER
Способность купить, выраженная определенным отношением дохода и уровня цен. Изменение покупательной способности фиксированного дохода, напр., происходит в направлении, обратном движению общего уровня цен. Соответственно растущий уровень цен уменьшает покупательную способность фиксированного дохода, тогда как снижение уровня цен увеличивает его. Индекс покупательной способности может быть определен как величина, обратная индексу товарных цен. На деле Бюро статистики труда рассчитывает индекс покупательной способности, к-рый является показателем, обратным исчисленному данной организацией индексу товарных цен. Аналогичная связь существует и с ИНДЕКСОМ СТОИМОСТИ ЖИЗНИ. Прилагаемая таблица отражает изменение покупательной силы доллара с 1950 по 1991 ггПокупательная способность доллара: 1950-1991 гг.(Индексы: индекс цен производителей, 1982 г. = 1,00 дол.; индекс цен на потребительские товары, 1982-1984 гг. = 1,00 дол. Цены производителей до 1961 г., а цены на потребительские товары до 1964 г. взяты без учета Аляски и Гавайских островов. Цены производителей основываются на индексе готовой продукции. Рассчитано путем деления среднего индекса цен при индексе цен производителей за 1982 г. = 100 и индексе цен на потребительские товары за 1982-1984 гг. = 100 на индекс цен за данный период; результат приводится в долларах и центах. Показатели за год рассчитываются как среднемесячные.)Среднегодовые данные, отраженные в: Цены Цены Год Цены на потреби- Год Цены на потреби- произво- тельские произво- тельские дителей товары дителей товары1950 $3,546 $4,151 1971 2,469 2,4661951 3,247 3,846 1972 2,392 2,3911952 3,268 3,765 1973 2,193 2,2511953 3,300 3,735 1974 1,901 2,0291954 3,289 3,717 1975 1,718 1,8591955 3,279 3,732 1976 1,645 1,7571956 3,195 3,678 1977 1,546 1,6491957 3,077 3,549 1978 1,433 1,5321958 3,012 3,457 1979 1,289 1,3801959 3,021 3,427 1980 1,136 1,2151960 2,994 3,373 1981 1,041 1,0981961 2,994 3,340 1982 1,000 1,0351962 2,985 3,304 1983 0,984 1,0031963 2,994 3,265 1984 0,964 0,9611964 2,985 3,220 1985 0,955 0,9281965 2,933 3,166 1986 0,969 0,9131966 2,841 3,080 1987 0,949 0,8801967 2,809 2,993 1988 0,926 0,8461968 2,732 2,873 1989 0,880 0,8071969 2,632 2,726 1990 0,839 0,7661970 2,545 2,574 1991 0,822 0,734Источник: U.S. Bureau of Labor Statistics. Monthly data in U.S. Bureau of Economic Analysis, Survey of Current Business.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
469.51 кб

Современное значение покупательной способности денег

Довгань А.С.
Статья посвящена рассмотрению ценности денег и их значения в современном мире. Проанализирована современная покупательная способность денег в целом, а также на примере России.