Покупатель
Источник: Глоссарий по маркетингу, проект "Хидирнери луцман кентрон"
Тот, к-рому что-либо продают
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
Компания или частное лицо, которая (ое) что-либо приобретает.
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Покупатель - физическое или юридическое лицо, которое приобретает компанию.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
Компания или частное лицо, которая (ое) желает купить компанию или ценную бумагу.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Источник: Маркетинг услуг
Источник: Экономика в терминах понятиях и представлениях. 2-е изд. 2016
Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006
Источник: Статистика рынка. Глоссарий. 2015
Соответственно с этим:
“Продавцы” — биржевой термин, подобный термину “покупатели” и означающий предложение товаров.
Источник: Справочный коммерческий словарь
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Промышленные покупатели (главным образом это должностные лица фирмы, отвечающие за снабжение) приобретают в основном "функциональные" ресурсы для производственного процесса, обычно в больших количествах, на суммы, измеряемые тысячами фунтов стерлингов. Для них первоочередное значение имеют качество и технические характеристики поставляемых ресурсов, которые должны обеспечивать бесперебойное и эффективное протекание производственного процесса. В сделках с промышленными покупателями важное значение приобретают личные контакты, а также обеспечение технической консультации и послепродажного обслуживания.
Покупатели потребительских благ, напротив, приобретают гораздо более широкий круг продуктов, причем, как правило, в небольших количествах. Покупки делаются с целью удовлетворения "физических" или "психологических" нужд потребителя. Поэтому для продавцов важно понимать, что лежит в основе этих нужд, производить и продвигать на рынке те торговые марки, которые удовлетворяют выявленным потребностям покупателей. Рекламирование и стимулирование сбыта являются важными инструментами формирования у потребителей определенного восприятия торговой марки и создания приверженности (потребителя) торговой марке; - юридическое или физическое лицо, осуществляющее сделку на возмездной основе (в виде приобретения товара; получения услуги или принятия работы, произведенных в целях удовлетворения потребности данного лица);3) - гражданин, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, использующий их для личных, бытовых или семейных нужд.
Источник: Капитал. Энциклопедический словарь
* покупатель конечный – покупатель товаров (услуг), который их использует для цели потребления (использования, утилизации);
* покупатель бывший – потребитель, который не сделал ни одной дополнительной покупки в течение длительного периода времени, обычно года. Для продавцов по почте список таких покупателей с течением времени теряет свою ценность, т.к. они могут сменить адрес;
* покупатель идеальный – характеристика покупателя, основанная на субъективном мнении продавца о тех качествах, которые он хотел бы видеть в покупателе своего товара. Каждый продавец имеет свой образ идеального покупателя;
* покупатель импульсивный – покупает что-либо, как только увидит, а не по запланированности покупки данного товара;
* покупатель крупный – покупающий товар в больших количествах;
* покупатель нерегулярный – лица, покупающие товар редко;
* покупатель первичный – потребитель, который впервые приобрел товар у данного продавца;
* покупатель перспективный – клиент, который заинтересован в покупке, способен платить или самостоятельно принимать покупательские решения;
* покупатель-посредник – покупающий товар для перепродажи или по заказу другого лица;
* покупатель придирчивый – покупатель, который очень щепетилен в вопросах качества, стиля и других характеристиках товара. Он желает, чтобы все в покупаемом товаре соответствовало его вкусу. При этом он хорошо осведомлен обо всех разновидностях определенного товара на рынке, преимуществах и недостатках той или иной модификации товара, ценах и т.д.;
* покупатель равнодушный – апатичный покупатель, который практически не сравнивает товары при принятии решения и совершает покупки в любом ближайшем удобном для него магазине;
* покупатель разовый – покупатель, совершивший только одну покупку данного товара;
* покупатель регулярный, постоянный – покупатель, часто покупающий товар на постоянной основе;
* покупатель рекламного места – в рекламном агентстве – служащий, оказывающий содействие в планировании рекламных кампаний в прессе и покупающий рекламное место в печатных изданиях, и у специализированных агентств по размещению объявлений наружной рекламы и рекламы на транспорте;
* покупатель тайный – сотрудник фирмы или представитель поставщика, посещающий магазины под видом покупателя и проверяющий работу продавцов, качество обслуживания и эффективность используемых дилером или розничными продавцами приемов экспонирования и продажи товара;
* покупатель эксклюзивный – обладающий исключительными правами на получение определенной информации о товарах (услугах), в том числе на покупку товара или предоставление услуг по сравнению с другими покупателями. К таким покупателям применяются специальные условия обслуживания, часто за дополнительную плату;
* покупатели корпоративные – лица, осуществляющие покупки от имени компаний с целью использования приобретенной продукции для обработки, реализации или повторной продажи;
* покупателя излишек – 1) разность между максимальной суммой денег, которую покупатель согласен заплатить за купленное количество товара и суммой денег, которую он фактически заплатил за товар; 2) выраженные в деньгах потери покупателя от отсутствия данного товара на рынке.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.