ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Показатели результатов инновационной деятельности
набор показателей, характеризующих результаты внедрения новых или усовершенствованных продуктов и технологических процессов. В их составе статистика рассматривает две группы показателей: 1) показатели удельных весов инновационной продукции в общем ее объеме новой продукции, усовершенствованной продукции, прочей инновационной продукции; 2) показатели, характеризующие влияние инноваций на результаты деятельности предприятий (сумма прибыли от реализации инновационной продукции и ее доля в общей сумме прибыли, объем продаж инновационной продукции на внешнем и внутреннем рынках и их доля в общих объемах продаж, доступ к новым рынкам сбыта, доля на традиционных рынках сбыта), а также показатели, характеризующие снижение издержек производства в результате внедрения инноваций.

Источник: Словарь инновационных терминов 2016

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
относятся к числу показателей, характеризующих результаты внедрения новых или усовершенствованных продуктов и технологических процессов. Делятся на две группы. Первая охватывает показатели удельных весов инновационной продукции в общем ее объеме (в том числе экспортной), новой (вновь внедренной) продукции; усовершенствованной продукции; прочей инновационной продукции. В качестве дополнительного показателя в этой группе рекомендуется также доля продаж за счет продукции, находящейся в стадии освоения, серийного производства и поступления на рынок. При исчислении указанных показателей учитываются инновации, внедренные в течение предыдущих трех лет. Вторая группа охватывает показатели, характеризующие влияние инноваций на результаты деятельности предприятий, которые определяются суммой прибыли от реализации инновационной продукции и ее долей в общей сумме прибыли: объемами продаж инновационной продукции на внешнем и внутреннем рынках и их долями в общих объемах продаж; доступом к новым рынкам сбыта; долей на традиционных рынках сбыта. К этой же группе относятся показатели, характеризующие снижение издержек производства в результате внедрения инноваций (затраты на оплату труда, материалы, энергию и др.), повышение фондоотдачи и пр.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия