ПОКАЗАТЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ДЛЯ N-ФИРМ

Найдено 1 определение
ПОКАЗАТЕЛЬ КОНЦЕНТРАЦИИ ДЛЯ N-ФИРМ
(concentration ratio, n-firm) Доля продаж, сосредоточенная в руках n крупнейших фирм. Обычно показатель концентрации выражается в процентах от продаж на данном рынке в целом. Размер фирмы измеряется различными способами: по объему производства, численности занятых и рыночной капитализации различных фирм. Показатель концентрации для n-фирм не учитывает соотношения размеров фирм ни среди крупнейших n-фирм, ни среди оказавшихся "в хвосте" более мелких фирм. Например, если показатель концентрации для трех фирм равен 90%, он может быть рассчитан по трем фирмам, на которые приходится 35%, 30 и 25% рынка соответственно, либо 85%, 3 и 2% рынка соответственно, что означает совершенно различные конкурентные структуры рынка.

Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь