Поясные цены
ПОЯСНЫЕ ЦЕНЫ
цены, дифференцированные по пространственному признаку, по зонам, в которые включаются определенные территории (области, края, республики).
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Цены поясные
государственные розничные цены, действующие лишь в пределах определенного экономического района или географического пояса. Они устанавливаются отдельно для каждого вида товаров с учетом стоимости его транспортировки от пункта заготовки до пункта реализации и других экономических факторов. По этим ценам реализуются, как правило, основные продовольственные товары, а также некоторые малотранспортабельные промышленные товары (мебель и другие товары).
Источник: Экономический словарь-справочник. М. Просвещение 1985
ЦЕНЫ ПОЯСНЫЕ
цены на продукты социалистического производства, установленные для данного района, составляющего определенный пояс. Поясные оптовые цены существуют для целого ряда средств производства — угля, металлоконструкций, нефтепродуктов, цемента и др. Поясные розничные цены устанавливаются преимущественно на продовольственные товары (хлебопродукты, мясопродукты, рыбопродукты, сахар, кондитерские изделия, жиры и др.), а также на некоторые непродовольственные товары (мебель, стеклянная сортовая и хозяйственная посуда, лесные товары и др.). Установление поясных цен связано прежде всего с различным уровнем издержек производства того или иного вида продукции и транспортных расходов по ее доставке к месту потребления. В районах массового производства данной продукции, где уровень издержек производства относительно низкий, на нее устанавливаются и наиболее низкие цены. На отдельные товары низкие цены устанавливаются и для ввозящих районов с целью стимулирования производства наиболее важной в этих районах продукции.
Источник: Краткий экономический словарь. 1958