поиск работы
поиск работы
Процесс сбора информации о существующих вакансиях и связанных с ними ставках оплаты на рынке труда. Даже в мире однородных (homo-geneous) товаров существует определенный разброс цен. Существование единственной иены возможно только тогда, когда всем участникам рынка бесплатно предоставляется исчерпывающая информация. Рынок труда не характеризуется ни однородностью работ или работников, ни исчерпывающей информацией. Следовательно, на рынке существует разброс ставок заработной платы, что оправдывает поиск работниками рынков с более благоприятными предложениями. Чем дольше осуществляется поиск, тем больше вероятность того, что будет найдено наиболее высокооплачиваемое предложение, хотя сам процесс поиска характеризуется убывающей отдачей, так как возможности выбора постепенно суживаются. Поиск информации о работе связан с издержками, причем самыми важными из них является потерянное время. Часто предполагается, что процесс поиска работы является самым эффективным тогда, когда его ведет безработный. Отсюда происходит понятие безработицы, связанной с поиском лучшего места работы. В этом случае стоимость поиска равна доходу от той работы, от которой безработный отказался, минус все полученные пособия по безработице. Эта стоимость представляет собой инвестиции в ожидании более выгодного предложения заработной платы. Не все предложения заработной платы могут быть выявлены, и рабочий прекращает поиски, когда приходит к выводу, что преимущества от дальнейшего поиска, вероятно, не окупят связанных с ним издержек. Фактические или предполагаемые изменения издержек и выгод от поиска оказывают влияние на его продолжительность и, следовательно, на численность безработных, ищущих работу, и на разброс заработной платы,
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003