подоходный налог

Найдено 31 определение
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАЛОГ ПОДОХОДНЫЙ
основной прямой налог, которым облагаются доход налогоплательщиков.

Источник: Актуальный словарь современной экономики

Налог Подоходный

налог на доходы физических лиц, дифференцированный по уровням дохода.

Источник: Бизнес-словарь

Подоходный налог
обязательные платежи населения государству из заработной платы, вознаграждений, прибыли

Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011

Подоходный налог
Обложение налогом чистого дохода отдельных лиц и предприятий со стороны правительства.

Источник: Глоссарий экономических терминов (по словникам Федерального резервного банка Сан-Франциско, Федерального резервного банка Миннеаполиса, Виртуальной торговой миссии)

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
основной вид прямых налогов, взимаемый в виде процента с доходов юридических и физических лиц.

Источник: Экономика фирмы. Словарь-справочник.Инфра-М. 2000

НАЛОГ ПОДОХОДНЫЙ
Основной вид прямых налогов, взимаемый с заработной платы физических лиц и с прибыли юридических лиц.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Подоходный налог
(Personal income tax) - налог с совокупного дохода физического лица, полученного им за определенный период времени.

Источник: Толковый словарь аудиторских налоговых и бюджетных терминов.

Подоходный налог
(income tax,所得税)-вид налога, в основе установления которого лежит обложение всех доходов граждан или юридических лиц.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

НАЛОГ ПОДОХОДНЫЙ
основной вид прямого налога, который взимается с дохода или прибыли предприятия и поступает в доходную часть бюджета.

Источник: Краткий словарь экономиста

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
основной вид прямых налогов, взимаемый в виде процента с доходов юридических и физических лиц. См. также НАЛОГИ; НАЛОГИ ПРЯМЫЕ.

Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.

Подоходный налог
основной вид прямых налогов, взимаемый государством с доходов физических и юридических лиц (заработной платы, прибыли и т.п.).

Источник: Хрестоматия по экономической теории Словарь экономических терминов и иностранных слов

Подоходный налог
обложение налогом чистого дохода отдельных лиц и предприятий со стороны правительства. В РФ основной вид прямых налогов, взимаемый с доходов физических лиц.

Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
основной вид прямых налогов, в т.ч. с доходов физических (в РФ – налог на доходы физических лиц) и юридических лиц (налог на прибыль организаций). См.: Гл. 23 НК РФ и Гл 25 НК РФ.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

Подоходный налог
(income tax) - основной вид прямых налогов; взимается с доходов физических и юридических лиц. См. Налог на доходы с физических лиц, Налог на вмененный доход, Налог на прибыль организаций.

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

Подоходный налог
основной вид прямых налогов, взимаемый с доходов физических и юридических лиц. Социально-экономическая сущность подоходного налога определяется экономическим строем общества, политической ролью государства.

Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник

подоходный налог
Налог на заработанные за год доходы и прибыли лица, корпорации или иной организации. По традиции существуют федеральный подоходный налог, подоходный налог штата, хотя далеко не во всех штатах и городах взимается местный подоходный налог.

Источник: Инвестиции. Терминологический словарь.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
прямой налог, устанавливаемый государством на доход (заработную плату, ренту, дивиденды), получаемый домашним хозяйством, в целях пополнения государственных доходов и в качестве инструмента фискальной политики. Подоходный налог обычно платится по прогрессивной шкале.

Источник: Капитал. Энциклопедический словарь

НАЛОГ ПОДОХОДНЫЙ
вид налога, которым облагается доход физического или юридического лица, полученный в результате его деятельности или от полученного преимущества. В России сейчас это основной вид прямого налога с населения, который взимается по прогрессивной системе с нарастающей по мере увеличения дохода ставкой обложения.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

Подоходный налог

Подоходный налог - в большинстве стран - основной прямой налог, которым облагаются отдельные налогоплательщики или домохозяйства.
Подоходный налог исчисляется относительно налогооблагаемого дохода налогоплательщика.
Подоходный налог не платится при получении доходов ниже определенного уровня.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

Подоходный налог
Прямой налог на доход. Основной прямой налог в большинстве стран, которым облагаются отдельные налогоплательщики или семьи. При взимании этого налога удобно осуществлять принципы налоговой платежеспособности и прогрессивного налогообложения. К недостаткам подоходного налога следует отнести то, что он может быть антистимулом к труду и к рисковым инвестициям.

Источник: Банковский словарь

Налог подоходный
налог, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год. Частично взимается с месячных и текущих доходов в виде разовых выплат. Подоходным налогом облагаются доходы, превосходящие необлагаемый минимум. Относится к числу прогрессивных налогов, ставка которого обычно увеличивается ступенчатым образом по мере нарастания величины годового дохода.

Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник

подоходный налог
федеральный и/или местный налог на личные доходы отдельных физических лиц и семей, взимаемый раз в год - обычно по прогрессивной шкале сверх определенной необлагаемой суммы (необлагаемого минимума); в некоторых случаях подразумевается налог на доходы корпораций; в США подоходный налог был введен в 1913 г. в результате 16-й поправки к Конституции; - personal income tax; см. corporate (corporation) income tax; deduction; flat tax; tax brackets.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
income tax; individual income tax) основной вид прямого налога на доходы физических лиц. Этот налог дает в отдельных странах  до половины всех поступлений от налогов. Объектом налогообложения являются совокупные доходы граждан. Но некоторые доходы (например, в РФ пенсии) от налогообложения освобождаются. Взимается по прогрессивной ставке, в частности в США с 1986 г. существует 15 различных разрядов для взимания П.н. Высшая ставка 50%. В Великобритании П.н. колеблются от 20 до 40%. Во Франции максимальная ставка П.н. 56,8%.

Источник: Внешне-экономический толковый словарь

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
(income tax) — прямой налог, устанавливаемый государством на доход (заработную плату, ренту, дивиденды), получаемый домашним хозяйством, в целях пополнения государственных доходов и в качестве инструмента фискальной ПОЛИТИКИ. Подоходный налог обычно платится по прогрессивной шкале (см. прогрессивное налогообложение), налоговая служба ВЕЛИКОБРИТАНИИ определяет размер налогов и получает их от лица государства в течение финансового года, начинающегося 6 апреля и заканчивающегося 5 апреля следующего года. Налоги, такие как налог на капитальный выигрыш и налог на имущество, также взимаются с физических лиц, но они отличаются от подоходного налога размером и способом расчёта.
Изменения ставки подоходного налога могут быть использованы как часть фискальной политики для регулирования уровня совокупного спроса. Повышение налога используется для уменьшения РАСПОЛАГАЕМОГО дохода, доступного для расходов на потребление, а снижение налога увеличивает располагаемый доход. Подоходный налог может быть использован также для воздействия на распределение доходов в обществе в соответствии с социальной политикой правительства.
См. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, ПРИНЦИП НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ТАБЛИЦЫ «ДОХОД-НАЛОГ».

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
установленный законом обязательный налог, уплачиваемый отдельными лицами и предприятиями со всех доходов. В капиталист и чески х странах вследствие увеличения ставок налога на лиц с низкими доходами, понижения необлагаемого минимума и предоставления льгот для капиталистов основная масса подоходного налога падает на плечи трудящихся. Пользуясь коммерческой тайной и другими махинациями, капиталистические монополии преуменьшают свои доходы, увеличивают резервные и другие фонды с тем, чтобы уклониться от уплаты части причитающегося с них подоходного налога. Взимая с капиталистов и их объединений подоходный налог, буржуазное государство в то же время в различных формах (через субсидии, высокие цены и т. д.) увеличивает их прибыли. В капиталистических странах подоходный налог является важнейшей статьей прихода государственного бюджета. Большую часть подоходного налога империалистические государства расходуют на гонку вооружений, милитаризацию хозяйства.
Принципиально иная природа подоходного налога в социалистическом хозяйстве. Составляя при социализме незначительный процент в доходах государственного бюджета, подоходный налог расходуется на нужды социалистического народного хозяйства, на удовлетворение социально-культурных потребностей трудящихся и их семей. Ставки подоходного налога построены по прогрессивному принципу, для лиц, имеющих на иждивении более 3 человек, предоставляется льгота. Колхозы платят подоходный налог со всей суммы дохода, причем доходы, полученные от реализации продукции на колхозном рынке, облагаются по более высоким ставкам. С кооперативных предприятий и общественных организаций, действующих на началах хозрасчета, подоходный налог взимается из их прибылей. Поступления подоходного налога с населения в бюджет во много раз меньше, чем государственные расходы на социально-культурные мероприятия.

Источник: Краткий экономический словарь. 1958

подоходный налог
подоходный налог есть налог, падающий на всю совокупность доходов плательщика, из каких бы источников эти доходы не получались. Этим подоходный налог отличается от н.з. реальных налогов, т.е. налогов на отдельные виды хозяйственных поступлений плательщика вне зависимости от действительной его платежеспособности, - при чем объектом реальных налогов является не действительный доход плательщика, а нормальный средний доход, получаемый в данных хозяйственных условиях от того или иного источника (земельных владений, городских строений, денежного капитала и т.д.), выведенный на основании оценок, далеко не гарантирующих уравнительность и полноту обложения. Подоходный же налог имеет целью настичь действительный чистый (с учетом его долгов) доход плательщика от всех его поступлений, отражающий его действительную податную платежеспособность. Основанием для обложения служит декларация плательщика (его заявление о размерах его доходов), контролируемая различными способами податной администрацией. В подоходном налоге устанавливается т. называемый прожиточный минимум (Existenz minimum) т.е. минимальная сумма дохода, с которой начинается обложение; доход, не достигающий этого минимума, освобожден от обложения. В системе подоходного налога, при установлении размера обложения, делается также различие между фундированными доходами, т. е. доходами, получаемыми от капитальных имуществ (предприятий, недвижимого имущества, денежного капитала и пр.) и нефундированными доходами, т.е. доходами от личного труда; последние облагаются слабее, что оправдывается тем соображением, что здесь источник дохода (личная рабочая сила) быстрее исчерпывается. Подоходный налог более других налогов отвечает принципу общности обложения, привлекая всех граждан, имеющих какой либо доход и способных нести податное бремя. Освобождая доходы ниже прожиточного минимума и применяя прогрессивные ставки (см. «Прогрессивное обложение») по отношению к более крупным доходам, подоходный налог является и более справедливым, так как переносит большую тяжесть обложения на тех, кто обладает и большей платежеспособностью. (См. также «Налоги»)

Источник: Краткая экономическая энциклопедия (финасовая торговая банковская). Украинский экономист. 1925

подоходный налог
Это наиболее важный налог в Великобритании, играющий также важную роль в финансовых системах всех стран Запада. В Великобрита-нии он применяется к налогооблагаемому доходу (taxable income) частных лиц по прогрессивной (progressive) шкале. Положение о подоходном налоге претерпело множество изменений за последние годы, особенно в той части, которая касается льгот (allowances) при определении налогооблагаемого дохода. Широко распространено мнение о том, что доход является наилучшей базой налогообложения с точки зрения справедливости (equity), хотя имеется и много проблем, связанных с определением налогооблагаемого дохода, и некоторые экономисты считают, что налог на расходы (expenditure tax) был бы предпочтительнее. Критики подоходного налога утверждают, что он может оказывать значительное отрицательное влияние на стимулирование труда, и, кроме того, имеет место «двойное налогообложением сбережений. Со сберегаемого дохода должен быть уплачен налог, а если этот доход инвестируется, то налоги должны выплачиваться с процентов или дивидендов. Таким образом, подоходный налог фактически подготавливает к потреблению, но не к сбережению. Утверж-дение о том, что подоходный налог подрывает стимулы к труду, не представляется бесспорным. Эффект замещения (substitution effect) оказывает отрицательное воздействие на трудовые усилия, а эффект дохода (income effect) стимулирует дополнительный труд. Окончательный результат зависит от величин этих противоположно направленных сил. Эмпирические исследования не дали убедительного свидетельства наличия значительного суммарного отрицательного эффекта, хотя негативные воздействия и могут касаться таких групп населения, как замужние женщины и лица, выплачивающие налоги по очень высоким предельным ставкам. Утверждение О том, что подоходный налог снижает объем инвестиций, также не представляется безусловным. Подоходное налогообложение может снизить прибыль на инвестированный капитал в целом, однако его влияние на отдельные инвестиционные проекты вовсе не столь очевидно. Налоговые льготы для компенсации убытков означают, что государство участвует не только в прибылях, но и в убытках, связанных с новыми проектами. Влияние налогообложения на принятие рискованных проектов неопределенно и зависит от отношения инвесторов к риску и количества доступных для них активов. (См. allowances and expenses for income tax, corporation tax.)

Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003

подоходный налог
Ежегодный налог на доходы, налагаемый федеральным правительством и властями штатов, а также местными властями. Существует два основных вида подоходного налога: личный подоходный налог с физических лиц, налагаемый на доходы семьи или компании, не являющейся корпорацией (акционерным обществом), и корпорационный подоходный налог с юридических лиц, налагаемый на чистую прибыль корпорации. В США подоходный налог введен в 1913 г. 16-й поправкой к Конституции. Поступления от него обычно составляют около половины суммарного годового дохода федерального правительства. Почти все штаты, а также многие крупные города, облагают подоходным налогом доходы физических и юридических лиц, хотя основным источником муниципальных и штатных доходов являются налоги на имущество и налоги на продажи. Личный подоходный налог и в меньшей степени корпорационный подоходный налог являются прогрессивными: чем выше уровень дохода, тем больший процент от него отчисляется в виде подоходного налога. Ранжирование доходов с точки зрения применения более прогрессивной высокой ставки налогообложения называется "налоговыми категориями" (tax brackets), которые также определяют объемы вычетов (deductions), таких, как издержки производства и расходы, штатные и муниципальные подоходные налоги и расходы на благотворительность. в 1986 г. подоходный налог с физических лиц включал 15 предельных налоговых категорий (в том числе необлагаемую налогом сумму (zero bracket amount)), ранжированных до величины 50%. Корпорации платят базовую ставку налога на первые 25 000 долл. дохода, повышенную ставку на следующие 25 000 долл. дохода и наивысшую ставку на доходы, превышающие 50 000 долл. Долгосрочная прибыль от продажи активов после длительного срока владения ими (long-term capital gains) получила льготный порядок налогообложения как для физических, так и для юридических лиц. Поскольку повышенный уровень доходов от прироста стоимости капитала - это вознаграждение налогоплательщику за принятие на себя повышенного риска, и так как возможности уклонения от уплаты налогов (loopholes) и "налоговые укрытия" (tax shelters) в целях избежания перехода в более высокую налоговую категорию более доступны для самых богатых налогоплательщиков, то принцип прогрессивности системы налогообложения чаще декларируется, чем применяется реально закон о налоговой реформе 1986 г. (Tax Reform Act of 1986) ввел модифицированную систему фиксированного подоходного налога (flat tax) и содержал наиболее обширные изменения в налоговом законодательстве с 1913 г. Он радикально сократил ставки налогообложения как физических, так и юридических лиц, сжал структуру предельных уровней для физических лиц до двух основных категорий налогообложения, прекратил льготный порядок налогообложения прироста стоимости капитала, уменьшил возможности уклонения от уплаты налогов и "налоговых укрытий" и ввел точный альтернативный минимальный налог (alternative minimum tax). В 1990 г. Конгресс установил повышенную ставку на доход от прироста стоимости капитала и ограничил ее 28%. хотя ограничение на прирост стоимости капитала остается на уровне 28%, Закон об урегулировании доходов 1993 г. (Revenue Reconcilation Act of 1993) внес изменения в области высоких ставок налогообложения и упростил наиболее сложные расчеты.

Источник: Финансово-инвестиционный толковый словарь

ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ
налоги на доход и прибыль; относятся к группе прямых налогов; взимаются с доходов (прибыли) физических лиц и (или) юридических лиц. Подоходное налогообложение получило широкое распростра нение только в XX в. По классификации ОЭСР подоходные налоги входят в группу налогов на доход, прибыль и поступления от капитала. В зависимости от налогоплательщиков подразделяются на налоги, взимаемые с физических лиц, налоги, взимаемые с юридических лиц, и налоги, взимаемые одновременно с физических и юридических лиц. В РФ с 1 января 2001 г. с доходов физических лиц взимается налог на доходы физических лиц (с 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. взимался подоходный налог с физических лиц). С прибыли юридических лиц с 1 января 2002 г. взимается налог на прибыль организаций (с 1 января 1992 г. по 31 декабря 2001 г. взимался налог на прибыль предприятий). К подоходным налогам, взимаемым как с юридических, так и с физических лиц относятся единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.
В зависимости от уровня законодательного органа, установившего на лог, подоходные налоги подразделяются на федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги. В РФ налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций отнесены к федеральным налогам. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности и единый налог на вмененный доход для видов деятельности устанавливаются законодательными актами региональных органов. В отдельных странах могут применяться самостоятельные системы налогообложения доходов на уровнях регионов (штатов, провинций, кантонов) и местного самоуправления, либо надбавки к государственным налогам. В зависимости от объекта налогообложения и правил определения налоговой базы подразделяются на налоги, взимаемые с совокупного дохода (глобальная система), и налоги, взимаемые с отдельных видов дохода (шедулярная система). В РФ подоходный налог с физических лиц взимался с совокупного дохода плательщика. Система налога на доходы физических лиц основана на пообъектном налогообложении доходов.
Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций (так же как и по налогу на прибыль предприятий) основывается на принципе обложения совокупного дохода, при этом установлены особенности определения налоговой базы отдельных категорий плательщиков и отдельных видов доходов. К налогам, взимаемым с отдельных видов доходов, относятся налоги на доходы от денежных капиталов (налоги на прирост капитала), налог на доходы от игорного бизнеса, а также самостоятельные налоги на доходы банков, страховщиков, бирж и т.д. (в начале 90х гг. XX в. такие налоги взимались в РФ в соответствии с Законом об основах налоговой системы). В зависимости от системы налоговых ставок подоходные налоги подразделяются на пропорциональные и прогрессивные. Пропорциональное налогообложение лежит в основе практически всех налогов на доходы (прибыль) юридических лиц. Подоходное налогообложение физических лиц в подавляющем большинстве основывается на системе прогрессивного налогообложения. В РФ прогрессивное налогообложение использовалось в подоход ном налоге с физических лиц, налог на доходы физических лиц построен по принципу пропорционального налогообложения. Подоходное налогообложение может осуществляться на основе принципов резидентства или гражданства. Вопросы двойного налогообложения подоходными налогами в международных экономических отношениях урегулируются путем заключения соглашений об избежании двойного налогообложения доходов. Для целей практического применения указанных соглашений необходимо точно установить (иногда для этого требуются согласования с компетентным органом), относится или нет конкретный вид подоходного налога к налогам, на которые распространяется соглашение.

Источник: Энциклопедия российского и международного налогообложения

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ
основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физич. лиц - граждан страны (заработной платы, доходов от с. х-ва, ремесла и т. д.), а также с прибылей предприятий, орг-ций и др. юридич. лиц. П. н. характеризуется обязательной, предусмотренной в законодат. порядке, сменой форм собственности. При его уплате часть дохода владельца переходит в распоряжение гос-ва, его центр. или местных органов. Роль и структура П. н. определяются социально-экономич. строем общества, особенностями историч. развития стран.
В капиталистич. странах П. н. служит орудием дополнит. эксплуатации трудящихся и обогащения буржуазии путём перераспределения в её пользу части нац. дохода через бюджет. Впервые введён в Великобритании во время войны с Францией (1798). После окончания войны был отменён и вновь установлен в 1842. В США впервые введён во время Гражд. войны Севера с рабовладельч. штатами Юга (1861), неск. раз отменялся и в 1909 введён как налог с корпораций, 1913 - федеральный подоходный налог с личных доходов; 1916 - федеральный налог с наследств. В Японии установлен в 1887, Германии (Пруссии) - 1891, Франции - 1916, дореволюц. России - с янв. 1917. В ряде гос-в (Великобритания, Италия, Швеция, Швейцария) существует единый П. н. на доходы физич. и юридич. лиц.; в других(США, Франция, ФРГ) - как самостоятельные выделены налоги на прибыли корпораций, поимуществен. налог, с наследств и др. Различают четыре метода налогового обложения: по твёрдым ставкам, пропорциональный, прогрессивный и регрессивный. При первом - твёрдые налоговые ставки (величина налога на единицу обложения) устанавливаются в абс. суммах на единицу обложения независимо от размеров доходов. При втором методе предусматривается единая процентная ставка налога на все доходы (Великобритания, Италия, Франция). При третьем - процент изъятия суммы налога возрастает по мере увеличения дохода (США, ФРГ, Япония, Канада, Австрия, а также Великобритания, Италия, Франция при обложении дополнительным П. н.). При четвёртом методе ставки налога снижаются по мере увеличения объёма доходов.
В эпоху империализма и общего кризиса капитализма эксплуататорские классы всё больше перекладывают тяжесть П. н. на трудящихся. В США П. н. взимается даже с пенсий стариков и инвалидов. За 35 лет (1941 - 1975) П. н. с населения возрос в 70,5 раза, а налоги на прибыли корпораций - лишь в 18,5 раза. В 1971/72 налог на одну семью составлял в США 4520 долл., или на 6,5% больше, чем в 1970/71, и на 77,5% больше, чем за 10 лет до этого. В 1974 в США был введён дополнит. 5%-ный подоходный налог с населения. В связи с резким сокращением покупат. способности и классовой борьбой трудящихся пр-во США было вынуждено в 1975/76 предусмотреть частичный возврат уплаченных населением в 1974 налогов, а также нек-рое снижение П. н. на 1975/76 бюджетный год. значит. часть снижения индивидуального П. н. досталась получателям высоких доходов. Вместе с тем, хотя в США, напр., проведён ряд налоговых реформ (1948, 1950, 1953, 1962, 1964, 1969), тяжесть налогового пресса из года в год возрастает. Во Франции в бюджете на 1972 предусматривался рост налогов на доходы физич. лиц на 15% t а на доходы компаний лишь на 6% по сравнению с 1971. Снижая иногда налоги, капиталистич. гос-во пытается стимулировать спрос, смягчить кризисные явления перепроиз-ва; повышая налоги, оно надеется ослабить инфляцию, увеличить бюджетные поступления.
Темп роста П. н. на зарплату трудящихся опережает её увеличение. В ФРГ, напр., с каждой марки, на к-рую повышалась зарплата, подоходный и др. налоги и удержания достигли в 1970 - 30%, в 1971 - 32%, в 1972 - 43%, в 1974 - ок. 47%. Увеличиваются также налоги с доходов сел. населения. В 1913 налоги от доходов с. х-ва Германии составляли 2% в общем объёме налогов, а в 1957 (ФРГ) - 7%. Гл. тяжесть падает на небольшие фермерские х-ва. По налоговой реформе, принятой в США в 1969, лица, имеющие высокие доходы, получили ряд льгот. До этой реформы ставка П. н. на доходы св. 100 тыс. долл. в год составляла 70%, реформой предусмотрено понижение её до 50%. В бюджетных доходах капиталистич. стран растёт доля поступления средств за счёт П. н. на зарплату, жалованье и пенсии трудящихся. В США, напр., эти доходы возросли с 22,8% в 1941, до 45,2% в 1975. Между тем доля поступлений от налогообложения прибылей снизилась за этот период с 27,7% до 14,5% всех доходов бюджета.
В Великобритании сумма осн. П. н. в 1971/72 достигла 6491 млн. ф. ст. против 2727 млн. ф. от. в 1961/62 и 336 млн. ф. ст. в 1938/39. Во Франции П. н. с физич. лиц в 1972 превысил 33 млрд. фр. по сравнении) с 25 млрд. фр. в 1963 и возрос более чем в 8 раз по сравнению с 1950.
Прибыль капиталистов облагается П. н. в форме поимуществен. налога, промыслового налога, подомового налога, налога на доходы от ден. капиталов, налога с прибыли корпораций. Поимущественный налог, сохранившийся в США, Великобритании, Канаде, ФРГ и др., взимается со стоимости зданий, земли, оборудования, торгово-пром. помещений. Ставки пропорциональные, что выгодно имущим классам. Поступает в местные бюджеты. Крупные владельцы перелагают осн. бремя этого налога на арендаторов. Промысловым налогом облагаются доходы владельцев торг., пром. и др. предприятий. Ставки этого налога дифференцируются в зависимости от местности, промысла и разряда предприятия. В ФРГ, напр., он взимается с чистой прибыли по прогрессивным ставкам (от 1 до 5%) и с капитала по пропорциональным ставкам (0,2%). Подомовым налогом облагаются доходы от домостроений. В Италии, напр., этот налог взимают по единой ставке - 5% от прибыли, полученной от всех видов строений. Налогом на доходы от ден. капиталов облагаются дивиденды, проценты от вкладов в банки, выигрыши по гос., местным и частным займам, доходы от ценных бумаг (Канада и др. страны). Налог с корпораций уплачивают акц. компании. Он взимается с полученной прибыли, как правило, по пропорциональным ставкам, что выгодно фирмам, получающим высокие доходы. Хотя формально ставки налога на прибыли относительно высокие (от 22% до 50%), законодательство и практика налоговой системы капиталистич. стран предоставляют большие возможности для искажения фактически полученных доходов. В 1975 по расчётам, данным в федеральном бюджете США, сумма различных налоговых льгот корпорациям достигла ок. 90 млрд. долл. Налоги на прибыли определяются на основе подаваемых деклараций - заявлений в финанс. ор1аны о полученных за истекший период (обычно за год) доходах. При наличии коммерч. и банковской тайн, различных бухгалтерских ухищрений и махинаций монополиям удаётся скрывать значит. часть прибылей от обложения. По данным амер. исследовательской ассоциации по вопросам труда, компании и тресты США в кон. 60-х гг. ежегодно недоплачивали в казну от 7,5 до 16 млрд. долл. Корпорации США по налоговой реформе 1964 получили ряд льгот. Закон предусмотрел прямое снижение ставок налога на их прибыли с 52 до 48% . Это составило 2,4 млрд. долл. в год. Законом 1975 произведено новое сокращение налоговой ставки на прибыль корпораций с 48 до 42%. По этой экономич. программе пр-ва США (1975) монополистич. капиталу сокращены П. н. и др. платежи на 20 млрд. долл. Если в 1940 налог на прибыли корпораций США давал 50% всех поступлений федерального бюджета, то ъ 1969 его доля снизилась до 19,6%, а по бюджету на 1975/76 - до 14,5%. В ФРГ налоговые льготы предпринимателям составляли в 1956 - 3,99 млрд. марок, в 1966 - 9,29, в 1975 - 30,5 млрд. марок при значит. росте их доходов. В 1960 налог с корпораций составлял в федеральном бюджете ФРГ 11,4%, в 1970 - 5,7%, в 1973 - 4,8% .
Налоги на прибыль, всячески восхваляемые идеологами буржуазии как «демократическая мера», как средство «выравнивания доходов», фактически представляют собой форму передачи части полученной в результате эксплуатации рабочих прибавочной стоимости бурж. гос-ву для использования в интересах монополий, в частности захвата рынков сбыта и сфер влияния, размещения воен. заказов и осуществления их госзакупок, прямого бюджетного субсидирования монополий, выплаты экспортных премий и кредитных гарантий и т. д. По образному определению, данному в Программе Коммунистической партии США, «правительство превратилось в гигантский трубопровод, по которому миллиарды долларов, собираемые в форме налогов со всего народа, перекачиваются в сейфы гигантских корпораций».
В капиталистич. странах налоги составляют 85 - 97% всех бюджетных доходов. Напр., в бюджете ФРГ за 1973 налоги достигли 80,8% всех доходов, в федеральном бюджете США на 1976/77 - более 95%, в бюджете Франции (1972) - 97%, в бюджете Японии (1971/72) - 88%.
В совр. условиях гос.-монополистич. капитализма П. н., как и др. налоги, помимо обеспечения доходной части бюджета, служат важным рычагом воздействия на процессы накопления, обновления осн. капитала, потребления, механизм воспроиз-ва и экономич. активность путём регулирования налоговых ставок, политики льгот, методов дифференциров. обложения.
В социалистич. странах П. н. является одной из форм обязат. участия физич. и юридич. лиц в финансировании гос. мероприятий, дополнит. источником бюджетных средств, используемых для повышения жизненного уровня трудящихся и обеспечения расширенного воспроиз-ва. Во всех социалистич. странах П. н. построен по подоходно-прогрессивной системе с нарастающей ставкой обложения, что обеспечивает соразмерность участия в покрытии обще гос. затрат отд. граждан с учётом получаемых ими доходов. Уд. вес П. н. в доходах социалистич. бюджетов незначителен (3 - 9%). Осн. финанс. ресурсы формируются за счёт накоплений социалистич. х-ва. Средства, полученные за счёт П. н., фактически возвращаются населению в виде пенсий, стипендий, пособий, дотаций на содержание детей в дошкольных учреждениях, а также расходов гос-ва на просвещение, здравоохранение и др. виды общественного обслуживания. Напр., по гос. бюджету СССР на 1977 платежи населения определены в 22,2 млрд. руб., в т. ч. налоги с населения – 20,9 млрд. руб., или 8,7% доходов бюджета, а выплаты и льготы, предоставляемые трудящимся за счёт обществ. фондов потребления, - 99,5 млрд. руб.
В переходный период от капитализма к социализму П. н. использовался как орудие подрыва экономич. силы буржуазии, ограничения и вытеснения эксплуататорских элементов. Ставки П. н. в СССР были резко дифференцированы. Для нетрудовых слоёв населения они устанавливались в таком размере, что позволяли извлекать не только доход, но и значит. часть капитала, т. е. постепенно вытеснять частное предпринимательство. В деревне система налогообложения строилась таким образом, чтобы материально заинтересовать крестьян в развитии с. х-ва и организации кооперативов. Крестьяне, вступившие в коллективные х-ва, облагались П. н. по пониженным ставкам. Вновь организуемые колхозы в течение определ. периода полностью или частично освобождались от обложения.
В СССР П. н. изымается в двух осн. формах: П. н. с населения и П. н. с кооп. и обществ. орг-ций. Первый делится на П. н. с рабочих и служащих, занятых на социалистич. предприятиях, в учреждениях, орг-циях, а также с лиц, работающих не по найму, и на с.-х. налог. Второй - на П. н. с колхозов и П. н. с потребительской кооперации и хоз. органов обществ. орг-ций.
П. н. с рабочих и служащих и др. плательщиков введён в 1918 и взимается на основании Указа Президиума Верх. Совета СССР (1943) по прогрессивным ставкам, дифференцированным по 5 группам: рабочие и служащие; литераторы и работники искусств; частнопрактикующие врачи и преподаватели; кустари и ремесленники; др. лица, работающие не по найму. Ставки П. н. прогрессивные: более низкие для первой группы и наиболее высокие для двух последних. Это стимулирует участие в социалистич. х-ве. Так, при годовом заработке в 1200 руб. сумма П. н. для рабочих и служащих 98 руб., для частнопрактикующих врачей - 221 руб., а для кустарей - 294 руб. макс. ставка с заработной платы - 13%.
В 1960 - 67 были значительно снижены ставки обложения с зарплаты 70 - 80 руб. в месяц. В 1970 был повышен до 720 руб. в год необлагаемый минимум для кустарей и ремесленников, в среднем на 15,3% снижены ставки обложения. По решениям 24-го (1971) и 25-го (1976) съездов КПСС постепенно и последовательно по отд. р-нам страны прекращается взимание налогов с заработков рабочих и служащих до 70 руб. в месяц; снижены в среднем более чем на одну треть налоги с заработков до 90 руб. в месяц. В 1972 это было проведено в р-нах Крайнего и Европ. Севера, Д. Востока, Вост, и Зап. Сибири, в 1976 - 1977 - на Урале, в Казахстане, Ср. Азии, Волго-Вятском р-не и Поволжье. Постепенное снижение, а в дальнейшем полная отмена налогов с населения - важное социальное завоевание и преимущество социалистич. обществ. строя.
В годы «военного коммунизма» в деревне была введена продразвёрстка. После окончания Гражд. войны 1918 - 20 и перехода к мирному строительству продразвёрстка была заменена продналогом (1921). В 1923 продналог вместе с др. налогами и сборами в деревне был заменён единым с.-х. налогом, который уплачивался деньгами или натурой, а с 1924 - только деньгами. В 1953 система обложения с.-х. налогом была перестроена. С.-х. налог утратил черты прогрессивного налога по доходам и стал взиматься с колхозников и неколхозников по твёрдым ставкам с 1/100 га приусадебного участка, независимо от размеров доходов, получаемых ими от подсобного х-ва. Вместе с тем ставки налога дифференцировались по союзным республикам и отд. р-нам (от 30 коп. до 2 р. 20 коп. в год с 1/юо га приусадебного участка) в зависимости от доходности земель. Ряду категорий плательщиков: военнослужащим и их семьям, инвалидам войны и труда, мужчинам 60 лет и старше, женщинам 55 лет и старше, учителям, врачам, агрономам и др. специалистам, работающим в сел. местности, лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, и др. ставки с.-х. налога были снижены.
П. н. с предприятий и орг-ций введён в виде промыслового налога в 1921. В наст, время (1977) кооп. и обществ. орг-ции облагаются П. н., через который изымается часть их чистого дохода (прибыли) в бюджет. Колхозы вместо с.-х. налога с 1936 уплачивают П. н. Этим налогом облагается (с 1966) чистый доход колхоза, полученный от с. х-ва, подсобных предприятий и оказания услуг, а также фонд оплаты труда колхозников. П. н. с колхозов исчисляется дифференцированно в зависимости от уровня рентабельности х-ва. Из облагаемых доходов исключаются платежи в централизов. союзный фонд социального обеспечения колхозников, премии колхозникам, доходы от сдачи продукции рыболовства и пушного звероводства и т. д. П. н. с потребительской кооперации и хозорганов обществ. орг-ций введён в 1923. Налогом по пропорциональным ставкам облагается фактич. прибыль по всем видам деятельности (произ-во, торговля, заготовки, услуги и т. п.). Потребкооперация уплачивает, кроме того, налог со строений.
В зарубежных социалистич. странах имеются свои особенности и различия в порядке установления П. н. Так, миним. ставка П. н. с зарплаты рабочих и служащих в Болгарии составляет 2%, максимальная - 12%, в Румынии соответственно - 3 и 16%, Польше - 3,4 и 15%, Чехословакии - 5 и 20%, ГДР - 0,4 и 20%. В зависимости от семейного положения и нек-рых др. признаков трудящимся предоставляется ряд льгот в налогообложении. С развитием социалистич. экономики повышается необлагаемый минимум. В тех социалистич. странах, где в кон. 60-х гг. ещё сохранялся частнокапиталистич. уклад (ГДР, Польша, Венгрия), владельцы предприятий, мастерских и торговцы, использующие наёмный труд, облагаются П. н. по повышенным ставкам.

Источник: Экономическая энциклопедия. Политическая экономия в 4 т. Советская энциклопедия 1979-1980 гг.

ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ
INCOME TAXES
Федеральные П.н. в США постоянно взимаются с 1 марта 1913 г. После ратификации штатами в феврале 1913 г. Шестнадцатой поправки к Конституции США в октябре 1913 г. был принят первый Закон о федеральном подоходном налоге. Поправка не наделяла федеральное правительство дополнительными полномочиями в сфере налогообложения, а лишь предусматривала, что Конгресс должен обладать правом облагать П.н. без разбивки поступлений от таких налогов между административными органами штатов и без учета данных переписи населения. Т. о., Конгресс действительно имел право облагать П.н. и до 1 марта 1913 г., однако в соответствии с решением Верховного суда США дело Поллок против Компании фермерских ссуд и трастов (Pollock v. Farmers Loan and Trust Company; 157 U.S. 429; вторичное слушание дела, 158 U.S. 601) от 1895 г. те П.н. являлись прямыми налогами и до принятия Шестнадцатой поправки поступления от таких налогов подлежали разбивке между административными органами штатов в соответствии с конституционными требованиями, касающимися прямых налоговСША в годы Гражданской войны имели введенный в законодательном порядке федеральный П.н. (введен в действие в 1861 г., изменен шесть раз, срок действия истекал в 1872 г.). В то время, когда вводился этот федеральный П.н., шесть штатов уже имели законы о П.н., так что введение П.н. не явилось нововведением федеральных властей. В 1894 г. Конгресс принял др. закон о П.н., к-рый в результате рассмотрения дела Поллока был признан неконституционным. В 1909 г. Конгресс США предложил штатам одобрить Шестнадцатую поправку, о ратификации к-рой штатами и было объявлено прокламацией от 25 февраля 1913 г.Первым штатом, к-рый ввел у себя в 1911 г. современную систему П.н., был Висконсин. На начало 1980 г. 44 штата и федеральный округ Колумбия имели системы П.н., к-рые отличались друг от друга в различных штатах по степени жесткости.После принятия Закона о налоговых поступлениях 1913 г., утвердившего концепции нормального (подоходного) налога, добавочного П.н. (surtax) и индивидуального освобождения от налогообложения (personal exemptions), произошли следующие важные изменения:1916 г. Закон о налоговых поступлениях 1916 г. установил налог на наследство.1917 г. Благотворительным взносам был придан статус взносов, освобожденных от налогообложения; было разрешено индивидуальное освобождение от налогообложения.1924 г. С целью предотвращения неуплаты налога на наследство был введен налог на дарение.1935 г. Принят Федеральный закон о социальном обеспечении (за счет гос. налогов).1939 г. Налоговый кодекс 1939 г. отдельно кодифицировал законы о налоговых поступлениях.1943 г. Закон об уплате текущих налогов принял систему выплаты пенсий из текущих доходов.1950 г. Введение налога на самостоятельную занятость.1954 г. Налоговый54 г. Налоговый кодекс 1954 г. осуществил полную ревизию ранее принятых федеральных законов о подоходном налоге.1964 г. Закон о налоговых поступлениях 1964 г. был предназначен для стимулирования экономики, находящейся в условиях спада. Предусмотрено значительное снижение налогообложения корпораций и частных лиц.1974 г. Закон о защите пенсионного обеспечения лиц наемного труда предусматривал существенные изменения в частной системе пенсионного обеспечения.1977 г. Закон о снижении налогов и упрощении системы налогообложения упростил систему налогообложения. Установил льготы по освобождению от налогообложения суммы валового дохода.1978 г. Закон о налоговых поступлениях пересмотрел шкалу налогообложения корпораций. Предусматривал взимание налога с первых 100 тыс. дол., доход по повышающейся шкале - от 17 до 40% и по ставке 46% со всей суммы налогооблагаемого дохода, превышающего 100 тыс. дол.1978 г. Закон о налогообложении расходов на электроэнергию предусматривал налоговые льготы при экономии электроэнергии в жилищах.1980 г. Закон о налогообложении непредвиденного дохода предусматривал взимание акцизного сбора с доходов, полученных от реализации нефти местной добычи.1981 г. Закон о налогах на экон. восстановление снизил высший уровень ставок налогообложения частных лиц с 70 до 50%. Предусматривал создание системы ускоренного возмещения издержек. Увеличил размер разрешенных (санкционированных) взносов в пенсионные программы, созданные согласно плану Кео, а также в др. программы пенсионного обеспечения.1982 г. Закон о справедливом налоговом обложении и бюдж.-налоговой ответственности предусматривал полную ревизию законодательства о федеральном П.н.1983 г. Поправки 1983 г. к Закону о социальном обеспечении предусматривали вывод системы социального обеспечения из полосы переживаемых ею трудностей.1984 г. Закон о сокращении дефицита 1984 г. Реформировал налоговое законодательство и разработал программу сокращения федеральных расходов.1986 г. Принятие Закона о реформе системы налогообложения 1986 г. явилось наиболее значительным и далеко идущим шагом, предпринятым во всей истории налогового законодательства, связанным с его пересмотром. С момента принятия закона Налоговый кодекс именовался Налоговым кодексом 1986 г. Основной ныне действующей федеральной системы налогообложения является свод законов, именуемый ныне Налоговым кодексом 1986 г. Закон также скорректировал налоговый диапазон (tax brackets) c учетом инфляции, применяя индексацию на базе индекса потребительских цен.1987 г. Закон о налоговых поступлениях 1987 г. внес существенные изменения в правила налогообложения предпринимателей, включая учет долгосрочных контрактов, ограничение использования метода частичных платежей (в рассрочку) и применение корпоративных налоговых ставок к компаниям с ограниченной ответственностью и неограниченной ответственностью главного партнера и многие др. изменения.1991 г. Налоговое законодательство 1991 г. изменило правила, определяющие метод, в соответствии с к-рым налогоплательщики, уплачивающие более высокий П.н., должны показывать оценочный размер причитающихся с них налогов, взимаемых с подавляющего большинства налогоплательщиков. Наряду с общим увеличением налогов на потребление, были введены новые налоги на потребление предметов роскоши. Пособия по болезни (выплачиваемые при гос. страховании) были несколько снижены. Были установлены новые ограничения на перечисленные в законодательстве позиции.1992 г. Ежегодно с момента введения в действие Закона 1986 г. Конгресс США проводил корректировку Налогового кодекса путем принятия дополнительных законов о налоговых поступлениях.До периода депрессии 1932 г. и последующего пересмотра законодательства, касающегося взимания П.н. как на федеральном, так и на уровне штатов, широкое распространение получила практика индивидуального освобождения от налогообложения, что привело к тому, что группы населения с низким уровнем дохода в весьма незначительной степени были охвачены П.н. и многим удавалось избегать уплаты налогов из-за отсутствия надежной системы удержания налогов из заработной платы. По имеющимся оценкам, до депрессии 1932 г. только одна из девяти семей уплачивала федеральный П.н. Однако с 1932 г. был сокращен круг лиц, освобождаемых от налогообложения, были повышены налоговые ставки и значительно расширился охват различных групп населения П.н.Личный П.н. является важнейшим источником федеральных доходов. Поступления от взимания личных П.н. примерно в три раза превышают размер поступлений от налогообложения корпораций аналогичным налогом; за последние фин. годы общая сумма поступлений от взимания как личных, так и корпоративных доходов составила примерно 60% общего объема налоговых поступлений в федеральный бюджет. С точки зрения антициклической бюдж.-налоговой политики, П.н. считается чем-то вроде `автоматического стабилизатора`, чья функция проявляется в том, что он ограничивает инфляционные тенденции в периоды высокого уровня налоговых поступлений благодаря росту уровня прибылей и доходов и облегчает налоговое бремя, что является важным фактором восстановления экономики в периоды низкого уровня налоговых поступлений в результате снижения уровня прибылей и доходов. Более того, ставки П.н. и система освобождения от налогообложения могут изменяться в зависимости от характера наступившего экон. цикла, что может рассматриваться как более оперативная и гибкая мера по нейтрализации воздействия циклических изменений на экон. конъюнктуру, чем корректировка политики в области расходов. В штатах объем совокупных поступлений от всех видов налога с оборота и налогов на продажу автомобильного горючего превышает объем поступлений от взимания личных и корпоративных П.н., вследствие чего указанные налоги являются основным источником поступления средств в доходную часть бюджетов штатов. Прилагаемая таблица показывает размер валового сбора налогов (по источникам поступления) в период с 1970 по 1990 гг.Обзор актуальных вопросов, связанных с подоходными налогами. По Конституции США, Палата представителей Конгресса США ответственна за инициирование налогового законодательства. Однако налоговое законодательство может возникать и в результате действий Сената в форме дополнительных статей (дополнений), вносимых в неналоговые законодательные акты. Законодательные инициативы по вопросам налогообложения часто выдвигаются Президентом США и Казначейством. (См. схему к ст. ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.)Первостепенной задачей Закона о федеральном П.н. является поступление доходов от налогообложения для обеспечения деятельности правительства. В последние годы федеральное правительство расширило масштабы применения им налогового законодательства с целью решения различных экон. и социальных задач. Федеральный П.н. используется также как инструмент бюдж.-налоговой политики с целью стимулирования частных инвестиций, снижения уровня безработицы и смягчения воздействия инфляции на экономику. Закон также нацелен на стимулирование определенного рода деятельности специализированных предприятий и малого бизнеса путем поощрения исследовательских работ, разрешая немедленное списание определенного вида расходов, и введения специальных налоговых льгот в случае роста расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. В 1981 г. Конгресс оказал поддержку ссудосберегательным учреждениям и организациям жилищного строительства, разрешив выпуск не облагаемых налогом универсальных сберегательных сертификатов (особая форма сбережений, введенная в США) для частных лиц сроком на 2 года. Налоговое законодательство применялось с целью стимулирования желательной, с точки зрения общества, деятельности и, наоборот, для предотвращения нежелательной, с точки зрения общества, деятельности. Напр., были разработаны специальные планы, предусматривавшие налоговые льготы для определенных пенсионных схем и схем по разделу прибыли, предназначенные для лиц наемного труда и лиц, обеспечивающих самостоятельную занятость, в качестве дополнения к пенсионной системе, обеспечиваемой по линии гос. социального обеспечения. Следует добавить, что с целью поощрения взносов на цели благотворительности, на взносы в благотворительные фонды и организации распространяются налоговые льготы.Сведения о методах налогообложения поступают из законодательных административных и судебных источников. Общие формулировки, используемые в Налоговом кодексе, делают необходимым в дополнение к законодательным актам (статутам) прибегать к толкованиям налогового законодательства административными и судебными (судебные решения) органами. Ныне действующий Налоговый кодекс, известный как Налоговый кодекс 1986 г. с внесенными в него поправками или просто как Кодекс, представляет собой раздел 26 Кодекса федеральных законов США. Нормы, содержащиеся в кодексе, обладают высшей законодательной силой при исследовании вопросов, связанных с налогообложением при его планировании и контроле за соответствием практики налогообложения требованиям, содержащимся в кодексе. Положения кодекса охватывают подоходный налог, налог на дарение, взносы в фонд страхования по безработице, налог на спиртные напитки и табачные изделия и др. акцизные сборы. Соответствующие разделы являются наиболее часто цитируемыми структурными составляющими кодекса.Инструкции Казначейства, отражающего толкование кодекса Казначейства, являются основным административным источником федерального налогового законодательства. Казначейство также издает имеющие силу закона инструкции и толковательные инструкции. Нац. бюро Налогового управления США издает несколько видов заключений или административных толкований закона, включая постановления (руководящие заключения), касающиеся налогообложения, процедуры взимания налогов, меморандумы, содержащие рекомендации технического свойства по вопросам налогообложения, а также информационные бюллетени.Суды установили судебные доктрины, применимые к налоговому законодательству. Судебные доктрины используются судами, Конгрессом США и Казначейством в процессе применения закона и при разработке новых законов и правил.Ниже следуют примеры некоторых судебных доктрин, применимых к налоговому законодательству:• Приоритет содержания (сущности) перед формой. Суды придают большее значение экон. сущности сделки, чем ее юр. форме (т. е. ссуда, предоставленная матерью дочери, может рассматриваться как дар).• Правило выигрыша на налогах. Полученная в следующем году обратно ден. сумма, в результате использования к-рой в предшествующем году был получен выигрыш на налогах, подлежит налогообложению, и получатель бонуса (выигрыша) должен уплатить налог на эту сумму за год получения выигрыша на налогах.• Презумпция получения дохода. Налогоплательщик, использующий кассовый метод бухучета, не может исключить из налогообложения получение дохода, если средства были однозначно выделены в предшествующем году (т. е. работник должен уплатить налог на бонус, полученный в конце года именно за этот год, хотя, возможно, он и отложил получение наличных по чеку с суммой бонуса до наступления следующего года).Подавляющее большинство ревизий и проверок, проводимых Налоговым управлением США, инициируются компьютерами управления, к-рые обследуют каждую из 120 млн налоговых деклараций, представляемых ежегодно, и группируют их по специальным категориям на основе сложного математического моделирования. Формируемые при помощи компьютеров категории, выполняющие функцию различения дифференцирования (discriminant function), отражают взаимосвязь различных позиций, включаемых в налоговую декларацию, и позволяют, напр., сравнить налоговую льготу на процент по закладной, отраженную в налоговой декларации какого-либо лица, с типичной налоговой льготой, на к-рую обычно претендует какое-либо др. лицо, включенное в ту же категорию налогоплательщиков (исходя из критерия уровня доходов), что и первое лицо.Налоговая служба предоставила следующие сведения за 1992 фин. год, в к-рых указаны количество поданных деклараций и процент проверенных налоговых деклараций по различным их категориям: Процент Количество проверенных поданных налоговых Категория налоговой декларации деклараций декларацийЛичные декларации (формы 1040, 1040А или 1040ЕZ), доход ниже 25 тыс. дол. 62096000 0,7%Личные декларации, доход 25-50 тыс. дол. 274492300 0,6Личные декларации, доход 50-100 тыс. дол. 13656900 1,0Личные декларации доход свыше 100 тыс. дол. 3172700 4,9Шкала С (единоличная собственность), совокупный валовой доход ниже 25 тыс. дол. 2184700 1,5Шкала С, доход 25-100 тыс. дол. 2804700 2,0Шкала С, доход в 100 тыс. дол. или выше 1581600 4,0Шкала (фермы), доход ниже 100 тыс. дол. 572300 1,1Шкала, доход в 100 тыс. дол. и выше 278000 2,2Всего 113829200 0,9Отражаемые в личных декларациях доходы представляют собой суммы до произведения каких-либо вычетов, учета убытков и др. корректировок.С целью ограничения возможностей манипулирования налоговыми платежами, включая личный и корпоративный П.н., лица, систематически отказывающиеся от уплаты налогов, а также определенные категории налогоплательщиков снабжаются специальными холлеритовыми1), закодированными перфокартами (читаемые компьютером), к-рые должны представляться в банк одновременно с уплатой налогов. Перфокарты затем направляются в федеральные резервные банки, к-рые завершают процедуру перфорирования и пересылают карты в бюро Секретаря Казначейства в Вашингтон. Сотрудники бюро министра переносят данные с перфокарт на магнитную ленту компьютеров, к-рые затем передаются в Налоговое управление США для выверки имеющихся данных с данными, включенными налогоплательщиком в свою налоговую декларацию. Такая процедура позволяет избежать традиционного метода обработки налоговых платежей и переводов в деятельности министерства и ускорить процесс кредитования налоговых платежей на счет министерства. При такой процедуре можно использовать электронную систему обработки данных. Прилагаемая таблица демонстрирует действующие (средние) и предельные (приростные) налоговые ставки по выборочным группам доходов: 1970-1990 гг.Оценка подоходного налога. Ни один др. налог в системе налогообложения США не вызывает столько споров, как П.н. Особым предметом спора является так называемый принцип прогрессивности налогообложения (размер налогов возрастает в большей степени, чем происходит рост доходов). Карл Маркс в своем `Манифесте коммунистической партии` защищал идею значительного прогрессивного П.н. `как второй из перечня десяти мер, к к-рым должен прибегнуть пролетариат с целью уничтожения старого социального порядка (системы) путем ликвидации неравенства в распределении богатства`. (В СССР существовали относительно невысокие ставки П.н., система налогообложения базировалась в основном на взимании налога с оборота (дифференцированного налога с оборота.) Экономисты либерального толка защищают принцип прогрессивности как наиболее полно отвечающий задачам осуществления принципа `способности платить` и как способствующий расширению рынков массового производства. С др. стороны, экономисты консервативного толка полагают, что высокие налоговые ставки представляют собой серьезное вмешательство в процесс экон. роста, ослабляя стимулы к труду и предпринимательскому риску. Др. объектами критики, касающейся П.н., являются горизонтальная и вертикальная несправедливость, связанная с взиманием П.н.; наличие стимула к уклонению от уплаты П.н. путем использования не облагаемых налогом ценных бумаг, сокрытия доходов от прироста капитала, использования счетов расходов и системы отложенной компенсации, а также сложность оформления налоговой декларации и высокий уровень административных расходов.С точки зрения размера поступлений от налогообложения, чувствительность, П.н. к изменениям экон. цикла превращает П.н. в крайне нестабильный источник гос. доходов, хотя эта характерная черта рассматривается и как преимущество в качестве антициклического фактора.См. НАЛОГОВЫЙ СУД; БИЛЛЬ О ПРАВАХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.БИБЛИОГРАФИЯ:Annual Report of the Commissioner. U.S. Department of the Treasury.COMMERCE CLEARING HOUSE. CCH Federal Taxation: Basic Principles. Latest edition.. CCH Federal Taxation Advanced Topics. Latest edition.Complete Internal Revenue Code. Prentice-Hall, Paramus, NJ. Annual.Federal Income Tax Requlations. Prentice-Hall, Paramus, NJ. Annual.Federal Tax Locator. McGraw-Hill, Colorado Springs, CO.INTERNAL REVENUE SERVICE. Your Federal Income Tax. Latest edition.PRENTICE-HALL PUBLISHING CO. Federal Income Tax. Latest edition.Prentice-Hall 1040 Handbook. Prentice-Hall, Paramus, NJ. Annual.Statistics of Income: Business income Tax Returns. Internal Revenue Service.Statistics of income: Corporation Income Tax Returns. Internal Revenue Service.Statistics of Income: Estate Tax Returns. Internal Revenue Service.Statistics of lncome: lndividual lncome Tax Returns. Internal Revenue Servise.Tax Guide for Small Business. Internal Revenue Service.Your Federal Income Tax. Internal Revenue Service.Your Riqhts as a Taxpayer. Internal Revenue Service.

Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.11 мб

Подоходный налог в Германии

Исаулова С.С., Исаулов П.Н.
Читать PDF
130.96 кб

Принципы подоходного налогообложения

Мирошник Светлана Валентиновна
Налог на доходы физических лиц является одним из самых распространенных фискальных платежей.
Читать PDF
245.96 кб

Совершенствование подоходного налогообложения в России

Наумова А. А.
Преобразования в политическом устройстве Российской Федерации, ее экономике привели к кардинальным изменениям в системе налогообложения страны.
Читать PDF
227.72 кб

Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения

Ермасова Н.Б.
В данной статье представлены аналитический материал по исследованию динамики налога на доходы физических лиц.
Читать PDF
178.28 кб

Особенности подоходного налогообложения в Великобритании

Неяскина Елена Вячеславовна
Подоходное налогообложение в Великобритании формируется исходя из статуса физического лица, которое может являться резидентом, нерезидентом и домицилем. До 1973 г.
Читать PDF
120.04 кб

Моделирование выбора параметров шкалы подоходного налога

Смирнов Ростислав Олегович
В статье исследуются вопросы практического использования модели построения шкалы средних ставок подоходного налога. Определены ограничения на выбор входных параметров модели.
Читать PDF
2.12 мб

Администрирование подоходного налогообложения в России и США

Маслова И. Н., Казьмин А. Г.
В статье рассматриваются вопросы развития подоходного налогообложения в России и США. Проанализированы основные направления развития администрирования в США, способы и методы налогового администрирования.
Читать PDF
3.96 мб

Администрирование подоходного налогообложения в России и сша

Маслова И.Н., Казьмин А.Г.
В статье рассматриваются вопросы развития подоходного налогообложения в России и США. Проанализированы основные направления развития администрирования в США, способы и методы налогового администрирования.
Читать PDF
591.34 кб

Администрирование подоходного налогообложения в России и США

Маслова И.Н., Казьмин А.Г.
В статье рассматриваются вопросы развития подоходного налогообложения в России и США. Проанализированы основные направления развития администрирования в США, способы и методы налогового администрирования.
Читать PDF
1.74 мб

Подоходное налогообложение и новые информационные технологии

Пономарева Н.В.
В статье рассмотрены вопросы повышения эффективности контроля и учета доходов граждан и предприятий для правильного определения объекта налогообложения.
Читать PDF
555.61 кб

Подоходный налог - регулятор политических процессов в России

Караваева Ирина Владимировна
В статье представлено комплексное исследование, позволяющее соотнести изменения социально-полити-ческой структуры российского общества и соответствующие преобразования системы налогообложения доходов населения на протяжении ХХ и п
Читать PDF
2.50 мб

Оценка подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах

Улезько О. В., Казьмин А. Г., Оробинская И. В.
В статье рассматриваются вопросы развития подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах. Приводятся основные элементы подоходного налогообложения. Осуществляется сравнение ставок прогрессивного налогообложения.
Читать PDF
524.50 кб

Оценка подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах

Улезько О.В., Казьмин А.Г., Оробинская И.В.
В статье рассматриваются вопросы развития подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах. Приводятся основные элементы подоходного налогообложения. Осуществляется сравнение ставок прогрессивного налогообложения.
Читать PDF
487.64 кб

Оценка подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах

Улезько О.В., Казьмин А.Г., Оробинская И.В.
В статье рассматриваются вопросы развития подоходного налогообложения в России и в зарубежных странах. Приводятся основные элементы подоходного налогообложения. Осуществляется сравнение ставок прогрессивного налогообложения.
Читать PDF
425.48 кб

Налоги на прибыль предприятий и подоходный налог с физических лиц в КНР

Сунь Юй
Статья посвящена особенностям налогов на прибыль в Китае. Дается характеристика важнейших налоговых льгот. Проанализированы основные отличия китайской налоговой системы от российской в области налогов на прибыль.

Похожие термины:

  • ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ ЛИЧНЫЙ

    налог, которым облагается установленный законом доход отдельных лиц, домохозяйств и не инкорпорированных фирм
  • НАЛОГ К ОПЛАТЕ, ПОДОХОДНЫЙ

    статья пассива баланса компаний ряда стран, отражающая долги различным налоговым организациям. По своей сути эти долги схожи с непогашенными на момент составления баланса задолженностями.
  • Подоходный налог с граждан

    вид налогового платежа, при котором объектом обложения выступает заработная плата и другие личные доходы граждан, скорректированные с учетом вычетов.
  • добавочный подоходный налог

    (surtax) Дополнительный подоходный налог, взимаемый с крупных доходов. В Великобритании он был заменен введением более высоких ставок подоходного налога на крупные доходы.
  • ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

    налог, взимаемый с совокупного дохода налогоплательщика независимо от источника.
  • НАЛОГ С КОЛХОЗОВ ПОДОХОДНЫЙ

    часть чистого дохода колхозов, поступавшая в гос. бюджет СССР. Использовался на финансирование общегос. потребностей. Введен в 1936 вместо с.-х. налога и существовал до начала 1992. В соответствии с Ука
  • НЕГАТИВНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

    выплата суммы из бюджета лицам с низким уровнем доходов.
  • ШЕДУЛЯРНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

    взимается в отличие от глобального подоходного налога не с совокупного дохода налогоплательщика, а по частям (шедулам) у источника дохода.
  • Совокупный подоходный налог

    (Global income tax) - налогооблагаемый доход, учитывающий все источники дохода физического лица или его семьи.
  • Income tax. Подоходный налог

    Прямой налог на доходы домохозяйств - заработную плату, ренту, дивиденды. Подоходные налоги играют важную роль в фискальной политике, формируя до 40% доходной части государственного бюджета. В Вели
  • ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ

    лиц обязательный взнос в бюджет, исчисляемый с совокупного дохода, полученного работником на предприятии как в денежной, так и в натуральной форме; удерживается ежемесячно с начала года из зарабо
  • ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С КОРПОРАЦИЙ

    Налог, взимаемый с ежегодной чистой прибыли корпораций.
  • Регрессивный подоходный налог

    налог на доход, предельная ставка которого падает с уровнем дохода.
  • Фиксированный подоходный налог

    Фиксированный подоходный налог - налог, который взимается по единой процентной ставке с любого дохода.