Планирование потребности в персонале

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Планирование потребности в персонале
(personnel requirements planning) - кадровая программа, направленная на оценку количественной и качественной потребности в персонале, позволяющая ответить на вопросы: сколько, когда и какой персонал потребуется организации?

Источник: Оценка бизнеса. Словарь-справочник.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ
начальная ступень процесса кадрового планирования (см.); базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, штатном расписании, плане замещения вакантных должностей и др. информации о персонале организации с одной стороны, а также на финансовом плане, инвестиционном плане, плане производства, маркетинговом плане, организационном плане и др. разделах плана организации с др. стороны. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Схема планирования потребности в персонале приводится ниже.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998

Планирование потребности в персонале
определение па заданный период времени параметров качественного и количественного состава персонала. Планирование потребности в персонале включает следующие этапы:
- обобщенный анализ различных видов планов организации, имеющих влияние на кадровое обеспечение (например, планы производства и реализации, планы инвестиций и т. п.);
-анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;
-определение фактического состояния по количеству и качеству персонала на планируемый период;
-расчет качественной и количественной потребности в персонале на тот же планируемый период;
- сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования;
- планирование мер по покрытию потребности в персонале.
На потребность в персонале организации влияют:
- выбранная стратегия и задачи, стоящие перед организацией, а также программы их реализации;
-количество произведенной или реализованной продукции или услуг в расчете на единицу времени в рамках определенных технических мощностей организации;
-масштабы механизации, автоматизации производственных и управленческих процессов;
-структура и качественные показатели организации, т. е. способы создания рабочих мест на основе описания бизнес-процессов, определение граничных показателей производительности и т. д.;
-индивидуальные показатели производительности, характеризующие возможности замещения определенного количества рабочей силы рабочей силой более высокого качества;
- размер и структура рабочей) времени.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013