ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Процесс точной формулировки целей фирмы и увязки их с ресурсами. Использует программно-целевой подход. Методология планирования должна обеспечивать последовательность средств и методов эффективного достижения поставленных целей и вытекающих из этого задач в рамках каждого подразделения фирмы. Система планирования состоит из блоков: генерально-целевого, стратегического, тактического и оперативного. В условиях экономической нестабильности инфляционной экономики главное внимание уделяется тактическому и оперативному планированию. Блок общефирменного планирования охватывает планы подразделений фирмы. Планирование в крупных фирмах (компаниях) осуществляется «сверху вниз». Плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные задачи развития компании. На более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения, вплоть до дочерней компании и отдельного завода. После согласования плановых заданий с подразделениями и конкретными исполнителями планы, уже увязанные на всех ступенях производственного механизма, утверждаются руководством компании.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007