ПИАР-ТЕКСТ

Найдено 1 определение
ПИАР-ТЕКСТ
(PR-text) – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала. Он обладает скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности. PR-тексты могут распространяться разными способами: через СМИ; путем прямой рассылки (direct-mail); путем личной доставки (face-to-face).
- функции PR-текстов (function of PR-texts) – к ним относятся: формирование и поддержание положительного имиджа; информирование (донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии); убеждение (формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR); функция поддержания коммуникативных связей, например, поздравление; эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение); номенклатурная функция (например, биография).
- источники PR-текстов (Sources PR-texts) – устные и письменные; первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR).
- классификация PR-текстов (classification of PR-texts) – PRтексты классифицируют по разным основаниям. 1. По степени их «подготовленности» к публикации: а) это собственно сами PR-тексты: пресс-релиз, бэкграундер, фактлист, биография, лист вопросовответов, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ, приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори; б) комбинированные: пресс-кит, ньюслеттер, проспект, брошюра, буклет. медиатексты – журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста, например, имиджевая статья, имиджевое интервью; в) смежные: не отвечают всем признакам PRтекста, например, слоган, резюме, пресс-ревю. 2. По жанрам: а) оперативноновостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение; б) исследовательсконовостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью; в) фактологические жанры: факт-лист, биография; г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори; д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.