ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД БИЗНЕС-ТРЕНЕРА, КОНСУЛЬТАНТА

Найдено 1 определение
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД БИЗНЕС-ТРЕНЕРА, КОНСУЛЬТАНТА
Раздел маркетинга, посвященный вопросам управления персональным брендом, то есть имиджем человека в сознании целевых аудиторий. «Очень часто под «имиджем бизнес-тренера» понимают только внешние атрибуты: - модная одежда, прическа, - манеры, улыбчивость, вежливость, -точность, пунктуальность (например, минута в минуту приехал на встречу), - умение «подать себя», например, показать блестяще оформленную презентацию в Power Point с множеством квадратиков и стрелочек. Мы понимаем, что этот перечень можно применить практически к любому деловому человеку. И таким образом, бизнес-тренер может, в самом деле, произвести впечатление на начинающего (которому не с чем сравнивать) Заказчика. Однако, увы, данные качества мало что говорят о профессиональной квалификации специалиста...Для бизнес-тренера при общении с потенциальным Заказчиком важно получить так называемый «кредит доверия». На опытного Заказчика производит впечатление, если при общении: - бизнес-тренер приводит неочевидные факты; - по работе он лично знает ряд топ-менеджеров; - демонстрирует знание специфики бизнеса Заказчика, его возможных проблем; - делится отдельными «know how»; - дает несколько полезных бесплатных рекомендаций, предупреждает Заказчика о возможных ошибках и т.п. Такому специалисту Заказчик готов простить галстук не самого последнего фасона. Полезное правило, которое использует редакция TREKO.RU при оценке специалиста -ДО личных контактов мы стремимся увидеть его публикации. Да, кому-то это правило очень не нравится - потому что порой тренер «выезжает» на личном обаянии; если же эту пресловутую харизму убрать, а оставить голый текст, то большой вопрос: а что вообще полезного может дать «очаровашка»-тренер участникам, если это не двадцатилетние сотрудники-новички, пришедшие на первый в их жизни тренинг?.. В течение нескольких лет, посещая специализированные мероприятия, я подметил несколько ошибок, совершаемых бизнес-тренерами, которые стремятся сделать себе PR: а) Эпатаж. Тренер, стремясь любой ценой выделиться и запомниться, устраивает «психическую атаку», демонстрируя свою оригинальность и, я бы даже сказал, «перпендикулярность мышления». Живой пример: на вопрос журналиста о бизнес-образовании в России тренер, не моргнув глазом, отвечает: «В России бизнес-образования НЕТ!». Возможно, на начинающего это и произведет впечатление. Более опытный и владеющий тематикой обозреватель недоуменно пожмет плечами... и больше не обратится к такому «специалисту» за комментарием. б) Более радикальная форма этой ошибки: шоковая терапия. Пример: бизнес-тренер, приглашенный на специализированное мероприятие, дабы поднять, как он считает, свой имидж и привлечь внимание, начинает (в привычной для его экстремальных тренингов манере): - громко «задирать» ведущего и игнорировать его замечания; - веером разбрасывать свои листовки; - использовать в речи жаргонные и даже нецензурные выражения и т.п. Да, такое выступление запомнится. Но на приличное мероприятие данного тренера больше не допустят- и будут абсолютно правы. в) «Тыканье». Тренер с ходу начинает обращаться на «Ты» к любому собеседнику, которого видит в первый раз, называть его по имени, порой ласкательно-уменьшительно: «Ты, Сашенька, неправильно меня понял». Такая демократичная манера распространена в определенных кругах. Но это не лучший способ добиться расположения собеседника. г) «Стойкий продажный рефлекс». Тренер не чувствует разницу между: - общением с Заказчиком, - беседой с журналистом, - выступлением перед профессиональными коллегами; и в любом случае «включает презентацию», т.е. начинает привычно продавать себя, игнорируя квалификацию и интересы аудитории. Резюмируя, правильный имидж бизнес-тренера по версии портала TREKO.RU: соблюдение общепринятых правил поведения + умение решать бизнес-задачи Заказчика». Соколов А.Б., По одежке встречают, но провожают по уму, журнал «Тренинги в бизнесе», 2007 г., N 5, с.12-13.

Источник: Живой словарь бизнес-тренера