ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ
личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его продажи или заключения торгового соглашения. П. п. осуществляются с помощью ведения деловых переговоров, коммивояжерских циклов, демонстраций товаров, проведения консультаций и др. Торговый персонал выполняет не только функции по продаже товаров или услуг, но и функции сбора информации для предприятия. Это является важным элементом системы маркетинговой информации и коммуникативных связей. Управление П.п. сводится к принятию следующих решений: определение районов деятельности, планирование П.п., разработка маршрутов, обучение персонала, определение бюджета и др.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010