ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 1 определение
ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
(revised sequence) — предположение, заключающееся в том, что именно производители активно определяют, какие продукты необходимо предлагать потребителям, а не пассивно реагируют на их спрос (см. суверенитет потребителя). Это предположение было развито ГЭЛБРЕЙТОМ, который считал, что большие монополистические и олигополистические фирмы имеют средства и возможность для влияния на потребительский рынок с помощью разработки новых продуктов и рекламирования. Степень, в которой большие производители способны формировать выбор потребителей и действительно создавать спрос на продукты, со временем определяет их способность делать ценовую систему подчинённой производителям. Это ставит под вопрос «обычную связь», при которой конкурентные фирмы просто обслуживают желания потребителей, возникающие независимо от действий фирм.
См. монополия, олигополия.

Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988