Перемещение зоны прибыли
Перемещение зоны прибыли
Складывается следующая схема перемещения зоны прибыли. 1. На стадии ускоренного роста рынка появляется ряд однотипных продуктов, и наблюдается дефицит качества (недостаточен уровень технических характеристик). ?Подрывная? технология отвоевывает нижний ценовой сектор рынка, производство в ведущей компании интегрировано, а продукт имеет закрытую взаимосвязанную архитектуру, обладает индивидуальными чертами и уникален, обеспечен сервисом. В таком случае, зона прибыли будет находиться в производственном звене ЦСС основного продукта (первого уровня по архитектуре). 2. Затем зона прибыли будет следовать к тем производственным звеньям ЦСС, которые, реализуя поддерживающие технологии, обеспечивают качество для более высоких ценовых секторов рынка. 3. Далее пошел процесс перехода на модульную архитектуру, дезинтеграцию производства, наступила товаризация основного продукта и детоваризация компонентов или подсистем. Зона прибыли ушла от производителей основного продукта и перешла к компаниям-производителям подсистем, обеспечивающим качество своей продукции, ее индивидуализацию и сервис. Когда рынок становится модульным, надо искать другое звено в ЦСС, которое снова обеспечит вам высокие прибыли. 4. Нако! ц, когда на рынке много поставщиков качественных подсистем наступил период товаризации подсистем, зона прибыли перемещается в канал распределения продукта - розничную торговлю. Только там потребитель получит гарантированное качество в терминах ?удобство? и ?приемлемая цена?. [46].
Источник: Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации - хайтек-маркетинг)