Переменная
ПЕРЕМЕННАЯ
меняющаяся, с переменами. Величина, которая может по условиям задачи принимать различные значения.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Переменная
Значение, определяемое в контексте какой-либо модели. Также называется эндогенной переменной (endogenous variable).
ПЕРЕМЕННАЯ
величина, значение которой изменяется. Например, чтобы отличить одного индивида от другого, в качестве переменных могут рассматриваться рост, вес, цвет глаз и т.д.
переменная сегментирования – служит в качестве основы при сегментировании рынка.
переменная сегментирования – служит в качестве основы при сегментировании рынка.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
Переменная
Переменная - в языках программирования - именованная часть памяти, в которую могут помещаться разные значения переменной. Причем в каждый момент времени переменная имеет единственное значение. В процессе выполнения программы значение переменной может изменяться.
Тип переменных определяется типом данных, которые они представляют.
Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary
ПЕРЕМЕННАЯ
(variable) Величина, способная изменяться. Переменные могут отражать цены, процентные ставки, уровни дохода, количества товаров и т.д. Экзогенные переменные – это такие переменные, причины изменения которых лежат за пределами рассматриваемой модели; эндогенные переменные определяются факторами в рамках модели. Переменные, являющиеся экзогенными в одной модели, могут быть экзогенными в другой.
Источник: Экономика. Оксфордский толковый словарь
ПЕРЕМЕННАЯ
характеристика, которую можно измерить и которая может изменяться по континууму. Так, непрерывная переменная (например, высота) бывает более дискретной (например, размер семьи) или биполярной (например, пол). Термин используется, как правило, в эмпирическом социальном исследовании таких факторов, как возраст, социальный класс, статус занятости, образование, способных затрагивать другие измерения, вроде уровня доходов. Социологи и психологи прежде всего интересуются аспектами общества или опыта, влияющими на другие социальные параметры, и таким образом пытаются объяснить социальные явления. По одной из точек зрения, для научно обоснованного управления ими необходимо установить и определить количественно возможные влияния и результаты так, чтобы для проверки гипотез можно было применить сопутствующую вариацию, обзорное исследование или эксперимент. Именно эти определения и квантификации увенчиваются переменными, необходимыми для научного анализа данных, причем непрерывные измеряются по интервальной шкале, а дискретные – путем номинального или порядкового измерения. Однако, согласно некоторым традициям в социологии, уместность понятия переменной в вышеупомянутом смысле подвергается сомнению. С точки зрения символического интеракционизма, отдание предпочтения стандартизированным переменным в социальном анализе привело к пренебрежению тщательным исследованием, требуемым для эффективного изучения ситуаций, и к искажению представления о действительности. Подобный скептицизм выражается в этнометодологии.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия