Партнерство деловое компаний

Найдено 1 определение
Партнерство деловое компаний
межфирменное взаимодействие, возникающее и развивающееся в ходе технологического и экономического прогресса. В его основе лежат разветвленные кооперационные связи между предприятиями, порождаемые взаимным участием в капитале, частичным совпадением их долгосрочных интересов, стремлением избежать чрезмерной конкуренции. Партнерство становится, наряду с конкуренцией, неотъемлемым компонентом диверсифицированных, сложных рыночных структур. Оно реализуется в форме межфирменных союзов различного рода: стратегических альянсов, научно-исследовательских консорциумов, отраслевых и региональных сетей сотрудничества и др. Стратегические альянсы фирм предполагают координацию их деятельности по важным и перспективным направлениям их инновационного развития, в том числе инфраструктурного. Научно-исследовательские консорциумы предполагают организацию совместных работ в тех сферах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), где раздельное накопление информации обходится слишком дорого. В современных условиях широкое распространение получают отраслевые и региональные предпринимательские сети, охватывающие как вертикальные, так и горизонтальные взаимосвязи различных субъектов. При лидерстве крупнейших компаний сетевые формы партнерства включают малые и средние формы, играющие все большую роль в отраслях высоких технологий. Вместо централизованного управления сетью фирмой-лидером осуществляется гибкая координация стратегических целей и текущей деятельности всех ее участников, благодаря чему усиливаются их позиции на рынке и ускоряется их рост. Высшей формой региональных сетей сотрудничества являются технопарки — современная модель организации и взаимодействия науки, образования и высокотехнологического производства.

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)