Парных сравнений метод
Парных сравнений метод
технология исследований, позволяющая сравнивать между собой два продукта (как правило, конкурирующих) и выявлять потребительские предпочтения. С помощью данного метода можно выяснить, какой из товаров оценивается потребителем как «лучший» или как «худший» по сравнению с другим и является наиболее предпочтительным, а также рассчитать долю рынка компании в данной товарной категории. Основной метод, который используется для получения таких данных – метод опроса потребителей. Вопросы формулируются таким образом, чтобы потребитель мог выбрать наиболее предпочтительный для него вариант ответа: «Если вам придется выбирать между двумя товарами А и В, какой из них вы предпочтете?». Варианты ответов: «Товар А», «Товар В», «Ни один из них». Дальнейшая обработка осуществляется с помощью методов статистики.