ПАРАДОКС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПАРАДОКС
1) непривычное, расходящееся с общепринятым, традиционным утверждением рассуждение или вывод; странное, своеобразное, оригинальное мнение; 2) формально-логическое противоречие, возникающее в результате внешне логичного, верного рассуждения, приводящее к взаимно противоречащим заключениям.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ПАРАДОКС
(от греч. paradoxes – неожиданный, странный; англ. paradox) – 1) мнение, суждение, резко расходящееся с общепринятым, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу; 2) неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям; 3) формально-логическое противоречие, которое возникает в содержательной теории множеств и формальной логике при сохранении логической правильности хода рассуждений.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
186.31 кб

«Парадокс монетарного шеста»

Мэйстринг Дж
Дж. Мэйнстринг предтеча раннего американского институционализма, был страстным поклонником циркового искусства. Он даже переписывался с Александром Куприным, известным русским писателем, также в юности увлекавшимся цирком.
Читать PDF
327.42 кб

Парадокс трансцедентального в массовой культуре

Черникова Полина Георгиевна
Предпринята попытка рассмотреть взаимоотношения массовой культуры с трансцендентальным опытом.
Читать PDF
423.98 кб

Между организационной процедурой и коллективным выбором: «Парадокс ограниченного выбора» в междунаро

Зобнин Алексей Владимирович
Статья посвящена анализу и объяснению «парадокса ограниченного выбора», выявленного в международных консультациях, функционирующих в международных межправительственных организациях — НАТО, ОВД, ОБСЕ, ШОС, СНГ.
Читать PDF
432.09 кб

Парадокс фактора времени при интеграции горнопромышленных проектов в региональные программы

Дронов Николай Васильевич
Читать PDF
273.25 кб

Парадокс при оптимизации бортового содержания

Дронов Н. В., Толобекова Б.
Читать PDF
130.44 кб

Преступный закон как парадокс криминологии закона

Шестаков Д. А.
Читать PDF
259.34 кб

Благо и зло: жгучий парадокс Интернета

Еляков Анатолий Дмитриевич
Читать PDF
350.51 кб

Санкт-Петербургский парадокс и его значение для экономической теории

Кудрявцев Андрей Алексеевич
Статья посвящена Санкт-Петербургскому парадоксу, которому в сентябре 2013 г. исполняется 300 лет.
Читать PDF
182.96 кб

2011. 03. 023. Чернева П. Р. Парадокс Бернанке. Tcherneva p. R. bernanke`s paradox: can he reconcile

Луцкая Е. Е.
Читать PDF
140.16 кб

2009. 03. 045. Аояма Ю. Олигополия и структурный парадокс деятельности розничных ТНК в Японии. Aoyam

Бисикало А. Д.
Читать PDF
601.90 кб

97. 01. 001. Найсбитт Дж. Глобальный парадокс: чем крупнее мировая экономика, тем мощнее ее самые ме

Минервин И. Г.
Читать PDF
280.75 кб

«Квалификационный парадокс» в структуре технико-технологического перевооружения предприятия

Старцев Юрий Николаевич
Рассмотрено явление, которое автор назвал «квалификационным парадоксом», суть явления заключается в следующем: чем выше квалификация конкретного исполнителя, тем дольше и сложнее он проходит этап технико-технологического перевоору

Похожие термины:

  • ПАРАДОКС БЕЛЛЕЯ

    взаимоисключающие положения, сформулированные в 1834 г. французским теоретиком учета Ж. Беллеем. С одной стороны, счет Капитала отражает собственные средства предприятия, а с другой стороны, выступ
  • Paradox of thrift. Парадокс бережливости

    Утверждение о том, что увеличение ожидаемой склонности к сбережению не всегда способствует росту фактического уровня сбережений и инвестиций в экономике, которые даже могут снизиться. Согласно к
  • Парадокс бережливости

    попытка общества больше сберегать, оборачивающаяся сохранением прежнего или меньшего фактического объема сбережений.
  • ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ

    (paradox of value) — утверждение, согласно которому ценность (цена) товара определяется его относительной редкостью, а не полезностью. Вода чрезвычайно необходима, и её общая полезность очень высока, но и
  • Paradox of voting/Condorcet’s paradox. Парадокс голосования/парадокс Кондорсэ

    названный именем французского философа ХVIII века). Вероятность того, что система голосования по принципу простого большинства не сможет выявить действительной структуры предпочтений общества. В
  • Гиффена парадокс

    снижение спроса на отдельные виды товаров при снижении на них цены и наоборот.
  • ПАРАДОКС А. СМИТА

    «почему полезная вода стоит так дорого, а неполезный алмаз так дешево?» приводится им в доказательство неприменимости категории полезности как основы ценообразования. По Смиту, общая полезность
  • парадокс Ситовски

    Парадокс, возникающий тогда, когда движение от распределения ресурсов А к распределению ресурсов В представляет собой по-тенциальное улучшение по Парето (potential Pareto improvement), однако те, кто теряет от
  • Парадокс голосования

    ситуация, когда выбор той или иной процедуры голосования оказывает влияние на общественное решение.
  • ПАРАДОКС КЛУБА МЕНСА

    Клуб Менса (Mensa) основан в 1946 г. в Оксфорде (Великобритания). Кандидаты, претендующие на вступление в него, должны доказать, что их результат по тесту Стэнфорда-Бине или какому-то другому авторитетно
  • ПАРАДОКС РИЧАРДА ЛА ПЬЕРА

    Социально-психологический феномен расхождения слов и действий. При ответах на вопрос люди склонны утверждать (более или менее искренне), что в определенной ситуации станут действовать определенн
  • Парадокс Леонтьева

    несоответствие реальной структуры внешней торговли США выводам Э. Хекшера и Б. Олина о направленности международной специализации страны
  • Парадокс В. Леонтьева

    эффект, состоящий в нарушении схемы Э.Хекшера – Б. Олина и проявляющийся в специализации экономики на тех видах производства, которые основаны на использовании факторов производства, не являющих
  • Парадокс Смита

    вода полезна, но не имеет цены; а бриллианты бесполезны, но дорогие
  • Парадокс Мецлера

    состоит в том, что поставщик, опасаясь потерять привлекательный рынок сбыта, может пойти на снижение цены, превышающее величину вводимой импортной пошлины.
  • Paradox of value. Парадокс стоимости

    Утверждение о том, что стоимость (цена) товара определяется не его полезностью, а его относительной редкостью. Совокупная полезность (см. Total utility) воды велика, но поскольку запасы воды неисчерпаемы,
  • Парадокс прибыли

    положительная экономическая прибыль возникающая в процессе перераспределения ресурсов, которое в итоге приводит к снижению экономической прибыли до нуля.
  • ПАРАДОКС СБЕРЕЖЕНИЙ

    снижение производимого национального дохода по мере роста объема сбережений согласно концепции Кейнса.
  • ПАРАДОКС СБЕРЕЖЕНИЯ

    попытка общества сберегать больше оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений.
  • ПАРАДОКС СТОИМОСТИ

    высокая потребительная стоимость товара при низкой меновой стоимости (цене). Например, цена воды.