группа торговых компаний, магазинов, выбранных для проведения исследования динамики продаж определенных товаров, изучения спроса на них.
Панель
ПАНЕЛЬ
подобранная группа торговых предприятий, считающихся представительными для проведения в течение продолжительного периода обследования, касающегося динамики продаж конкретных товаров; полигон для изучения продажи товара.
Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия
ПАНЕЛЬ
форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей с течением времени.
Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010
Панель
выборочная совокупность опрашиваемых лиц, подвергаемых повторяющимся маркетинговым исследованиям, причем предмет исследования остается неизменным. Членами П. могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты, которые остаются постоянными.
Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
Панель
(panel) — целевая группа респондентов, у которой исследователи собирают информацию через равные промежутки времени. Построение и поддержка панели требует значительных организационных и финансовых затрат, поэтому этим занимаются в основном профессиональные исследовательские агентства (в том числе маркетинговые).
Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016
ПАНЕЛЬ
(нем. Paneel) – специально подобранная группа лиц или предприятий, считающихся представительными, для опроса или наблюдения в течение продолжительного периода времени. Соответственно различают «потребительскую» и «торговую» панели. Первая, в свою очередь, делится на индивидуальную П., когда относительно произведенных покупок опрашивают отдельных лиц, и семейную П., когда в центре интересов находится семья в целом. Торговая П. состоит из розничных и оптовых предприятий; в них осуществляют наблюдение за ходом продажи соответствующих товаров, средним сроком пребывания на предприятии и средней оборачиваемостью. Наблюдение за торговыми предприятиями производят преимущественно институты, специализирующиеся на изучении рынка.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ПАНЕЛЬ
Выборочная совокупность опрашиваемых единиц (потребителей, производителей, торговых организаций, экспертов-специалистов), подвергаемых повторяющимся исследованиям. Используется для характеристики мнения о товаре всей совокупности потребителей. Панельный метод опроса дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих, определить изменение спроса, предпочтений и устанавливать тенденции и закономерности изучаемых явлений. Кроме того, он предполагает высокую репрезентативность выборки по отношению к генеральной совокупности. По характеру изучаемых единиц различают панели: а) потребительские, членами которых являются индивидуальные потребители, семьи или домашние хозяйства (например, в США потребительская панель, включающая 450 тысяч домохозяйств, создана фирмой «NFO Reseach, Inc.»); б) промышленных предприятий, выпускающих исследуемые товары; в) торговые, членами которых являются организации и отдельные лица, занимающиеся торговлей; г) экспертов-специалистов по изучаемой проблеме. Объем панелей определяют, задавшись доверительной вероятностью результатов опроса и необходимой точностью оценок.
Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007
Панель
повторяющаяся с определенными промежутками времени серия исследований (мониторинг). Объект и предмет исследования остаются неизменными на протяжении всего хода исследования. Выборочная совокупность также в основе своей остается неизменной, однако, время от времени численность ее может изменяться. Например, панель может что называется «усохнуть»: при довольно длительном (до нескольких лет) исследовании некоторые респонденты могут выйти из панели. Кроме того, некоторые участники приспосабливаются к панели и уже менее точно и достоверно отвечают на вопросы. Такой эффект называется эффектом панели. В выборочную совокупность могут входить домохозяйства, торговые и производственные организации, эксперты. Наиболее распространенной является потребительская панель. Основные участники потребительской панели – домохозяйства, расположенные на территории РФ. Их участники ежедневно регистрируют в специальных дневниках всю информацию о совершенных покупках: о производителе, марке, типе продукта, размере и виде упаковки, торговом канале, цене и т.д. Панель позволяет в оперативном режиме получать следующую информацию о потребительском поведении:кто покупает (социально-демографический портрет), что покупает (все товары и услуги, которые потребляются в российских семьях, включая информацию о них),когда покупает (дата покупки, которая позволяет регистрировать не только факт покупки, но и периодичность покупок) и где покупает (торговая точка: отдельный магазин, рынок или торговая сеть). Такие исследования достаточно дорогостоящи, проводятся на больших выборках (несколько тысяч респондентов), требуют налаженной системы доставки и сбора анкет (дневников), системы обработки и анализа информации. Поэтому данные исследования под силу проводить только крупным исследовательским компаниям (Комкон, ВЦИОМ, ГФК Русь и т.п.).
ПАНЕЛЬ
целевая группа респондентов, у которой исследователи собирают информацию через равные промежутки времени. Построение и поддержка панели требует значительных организационных и финансовых затрат, поэтому этим занимаются в основном профессиональные исследовательские агентства (в т.ч. маркетинговые).
* панель исследовательская компании – выборочная панель розничных продавцов, которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции и ее продажах населению (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). А.С. оценивает состояние продаж розничных магазинов с интервалом в 2 месяца;
* панель исследовательская компании – панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок;
* панель потребительская – 1) панель, участниками которой являются домашние хозяйки и отдельные потребители; 2) группа респондентов для систематического опроса по неизменному перечню вопросов. В ходе опроса эти участники заполняют специально подготовленные опросные листы (дневники) о совершаемых ими покупках;
* панель почтовая – потребительская панель, членами которой анкеты рассылаются по почте;
* панель сервисная – панель, состоящая из покупателей (потребителей), приобретающих различные виды услуг, создаваемая для исследований поведения потребителей в сфере обслуживания;
* панель торговая – панель, состоящая из работников торговли (оптовой или розничной), по которой осуществляется сбор информации о состоянии и развитии продаж определенных групп товаров, их запасах и закупках этих товаров у производителей;
* панель освещенная – наружный рекламный щит или сводка с подсветкой.
* панель исследовательская компании – выборочная панель розничных продавцов, которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции и ее продажах населению (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). А.С. оценивает состояние продаж розничных магазинов с интервалом в 2 месяца;
* панель исследовательская компании – панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок;
* панель потребительская – 1) панель, участниками которой являются домашние хозяйки и отдельные потребители; 2) группа респондентов для систематического опроса по неизменному перечню вопросов. В ходе опроса эти участники заполняют специально подготовленные опросные листы (дневники) о совершаемых ими покупках;
* панель почтовая – потребительская панель, членами которой анкеты рассылаются по почте;
* панель сервисная – панель, состоящая из покупателей (потребителей), приобретающих различные виды услуг, создаваемая для исследований поведения потребителей в сфере обслуживания;
* панель торговая – панель, состоящая из работников торговли (оптовой или розничной), по которой осуществляется сбор информации о состоянии и развитии продаж определенных групп товаров, их запасах и закупках этих товаров у производителей;
* панель освещенная – наружный рекламный щит или сводка с подсветкой.
Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.
ПАНЕЛЬ
(panel) – сбор данных у одной группы респондентов через равные промежутки времени. Построение и поддержка панели требует больших затрат, поэтому этим занимаются в основном профессиональные исследовательские компании. Также см. Исследование.
- исследовательская панель «Нильсен», A.C.Nielsen company (Nielsen research panel) – выборочная панель розничных продавцов исследовательской компании «Нильсен», которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). «Нильсен» оценивает состояние продаж розничных магазинов с интервалом в два месяца. A.C.Nielsen company – исследовательская фирма, входящая в компанию Dun & Bradstreet, оказывающая маркетинговые услуги, включающие: 1) предоставление информации по маркетинговым исследованиям (marketing research) производителям потребительских товаров (consumergoods); 2) предоставление сводных данных по средствам массовой информации (media research), более известных как рейтинги компании Nielsen ratings, производителям, рекламодателям и специалистам по составлению планов использования средств распространения рекламы (media planners); 3) оказание услуг по погашению льготных купонов производителям и розничным торговцам. Выходящие два раза в месяц Индекс продовольственных товаров компании Nielsen food index и Индекс продовольственных това ров и лекарств компании Nielsen food and drug index сообщают о закупках продуктов питания и лекарств, а также о крупных товарных рынках. Общие и специальные отчеты компании А.С. Nielsen Company распространяются по подписке среди рекламодателей, составителей планов использования средств распространения рекламы и рекламных агентств.
- исследовательская панель «Этвуд» (Attwood panel) – панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5 000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок. Это позволяет с большой точностью рассчитать средний объем покупок, приходящийся на одного типичного потребителя.
- панель почтовая (mail panel)– потребительская панель, членам которой анкеты рассылаются по почте.
- панель ТВ (рanel) – группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается ТВ-аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, или при помощи специальных приборов – people meter.
- потребительская (consumer panel) – участники панели: домашние хозяйки, отдельные потребители. В ходе опроса эти участники заполняют специально подготовленные опросные листы о совершаемых ими покупках.
- сервисная (service panel) – панель специальных исследований потребностей покупателей в сфере обслуживания и различного вида предоставления услуг.
- торговая (target panel) – сбор информации о развитии сбыта определенных групп товаров, их запасах, закупках в определенном количестве предприятиями розничной или оптовой торговли.
- исследовательская панель «Нильсен», A.C.Nielsen company (Nielsen research panel) – выборочная панель розничных продавцов исследовательской компании «Нильсен», которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). «Нильсен» оценивает состояние продаж розничных магазинов с интервалом в два месяца. A.C.Nielsen company – исследовательская фирма, входящая в компанию Dun & Bradstreet, оказывающая маркетинговые услуги, включающие: 1) предоставление информации по маркетинговым исследованиям (marketing research) производителям потребительских товаров (consumergoods); 2) предоставление сводных данных по средствам массовой информации (media research), более известных как рейтинги компании Nielsen ratings, производителям, рекламодателям и специалистам по составлению планов использования средств распространения рекламы (media planners); 3) оказание услуг по погашению льготных купонов производителям и розничным торговцам. Выходящие два раза в месяц Индекс продовольственных товаров компании Nielsen food index и Индекс продовольственных това ров и лекарств компании Nielsen food and drug index сообщают о закупках продуктов питания и лекарств, а также о крупных товарных рынках. Общие и специальные отчеты компании А.С. Nielsen Company распространяются по подписке среди рекламодателей, составителей планов использования средств распространения рекламы и рекламных агентств.
- исследовательская панель «Этвуд» (Attwood panel) – панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5 000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок. Это позволяет с большой точностью рассчитать средний объем покупок, приходящийся на одного типичного потребителя.
- панель почтовая (mail panel)– потребительская панель, членам которой анкеты рассылаются по почте.
- панель ТВ (рanel) – группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается ТВ-аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, или при помощи специальных приборов – people meter.
- потребительская (consumer panel) – участники панели: домашние хозяйки, отдельные потребители. В ходе опроса эти участники заполняют специально подготовленные опросные листы о совершаемых ими покупках.
- сервисная (service panel) – панель специальных исследований потребностей покупателей в сфере обслуживания и различного вида предоставления услуг.
- торговая (target panel) – сбор информации о развитии сбыта определенных групп товаров, их запасах, закупках в определенном количестве предприятиями розничной или оптовой торговли.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.