Панель

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Панель

группа торговых компаний, магазинов, выбранных для проведения исследования динамики продаж определенных товаров, изучения спроса на них.

Источник: Бизнес-словарь

ПАНЕЛЬ
подобранная группа торговых предприятий, считающихся представительными для проведения в течение продолжительного периода обследования, касающегося динамики продаж конкретных товаров; полигон для изучения продажи товара.

Источник: Глобальная экономика. Энциклопедия

ПАНЕЛЬ
форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей на одну и ту же тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей с течением времени.

Источник: Управление маркетингом. Словарь терминов. Изд-во Курганского гос. ун-та 2010

Панель
выборочная совокупность опрашиваемых лиц, подвергаемых повторяющимся маркетинговым исследованиям, причем предмет исследования остается неизменным. Членами П. могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты, которые остаются постоянными.

Источник: Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз

Панель
(panel) — целевая группа респондентов, у которой исследователи собирают информацию через равные промежутки времени. Построение и поддержка панели требует значительных организационных и финансовых затрат, поэтому этим занимаются в основном профессиональные исследовательские агентства (в том числе маркетинговые).

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ПАНЕЛЬ
(нем. Paneel) – специально подобранная группа лиц или предприятий, считающихся представительными, для опроса или наблюдения в течение продолжительного периода времени. Соответственно различают «потребительскую» и «торговую» панели. Первая, в свою очередь, делится на индивидуальную П., когда относительно произведенных покупок опрашивают отдельных лиц, и семейную П., когда в центре интересов находится семья в целом. Торговая П. состоит из розничных и оптовых предприятий; в них осуществляют наблюдение за ходом продажи соответствующих товаров, средним сроком пребывания на предприятии и средней оборачиваемостью. Наблюдение за торговыми предприятиями производят преимущественно институты, специализирующиеся на изучении рынка.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ПАНЕЛЬ
Выборочная совокупность опрашиваемых единиц (потребителей, производителей, торговых организаций, экспертов-специалистов), подвергаемых повторяющимся исследованиям. Используется для характеристики мнения о товаре всей совокупности потребителей. Панельный метод опроса дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих, определить изменение спроса, предпочтений и устанавливать тенденции и закономерности изучаемых явлений. Кроме того, он предполагает высокую репрезентативность выборки по отношению к генеральной совокупности. По характеру изучаемых единиц различают панели: а) потребительские, членами которых являются индивидуальные потребители, семьи или домашние хозяйства (например, в США потребительская панель, включающая 450 тысяч домохозяйств, создана фирмой «NFO Reseach, Inc.»); б) промышленных предприятий, выпускающих исследуемые товары; в) торговые, членами которых являются организации и отдельные лица, занимающиеся торговлей; г) экспертов-специалистов по изучаемой проблеме. Объем панелей определяют, задавшись доверительной вероятностью результатов опроса и необходимой точностью оценок.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

Панель
повторяющаяся с определенными промежутками времени серия исследований (мониторинг). Объект и предмет исследования остаются неизменными на протяжении всего хода исследования. Выборочная совокупность также в основе своей остается неизменной, однако, время от времени численность ее может изменяться. Например, панель может что называется «усохнуть»: при довольно длительном (до нескольких лет) исследовании некоторые респонденты могут выйти из панели. Кроме того, некоторые участники приспосабливаются к панели и уже менее точно и достоверно отвечают на вопросы. Такой эффект называется эффектом панели. В выборочную совокупность могут входить домохозяйства, торговые и производственные организации, эксперты. Наиболее распространенной является потребительская панель. Основные участники потребительской панели – домохозяйства, расположенные на территории РФ. Их участники ежедневно регистрируют в специальных дневниках всю информацию о совершенных покупках: о производителе, марке, типе продукта, размере и виде упаковки, торговом канале, цене и т.д. Панель позволяет в оперативном режиме получать  следующую информацию о потребительском поведении:кто покупает (социально-демографический портрет), что покупает (все товары и услуги, которые потребляются в российских семьях, включая информацию о них),когда покупает (дата покупки, которая позволяет регистрировать не только факт покупки, но и периодичность покупок) и где покупает (торговая точка: отдельный магазин, рынок или торговая сеть). Такие исследования достаточно дорогостоящи, проводятся на больших выборках (несколько тысяч респондентов), требуют налаженной системы доставки и сбора анкет (дневников), системы обработки и анализа информации. Поэтому данные исследования под силу проводить только крупным исследовательским компаниям (Комкон, ВЦИОМ, ГФК Русь и т.п.).

Источник: Реклама Маркетинг Пиар от А до Я. Словарь.

ПАНЕЛЬ
целевая группа респондентов, у которой исследователи собирают информацию через равные промежутки времени. Построение и поддержка панели требует значительных организационных и финансовых затрат, поэтому этим занимаются в основном профессиональные исследовательские агентства (в т.ч. маркетинговые).
* панель исследовательская компании – выборочная панель розничных продавцов, которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции и ее продажах населению (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). А.С. оценивает состояние продаж розничных магазинов с интервалом в 2 месяца;
* панель исследовательская компании – панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок;
* панель потребительская – 1) панель, участниками которой являются домашние хозяйки и отдельные потребители; 2) группа респондентов для систематического опроса по неизменному перечню вопросов. В ходе опроса эти участники заполняют специально подготовленные опросные листы (дневники) о совершаемых ими покупках;
* панель почтовая – потребительская панель, членами которой анкеты рассылаются по почте;
* панель сервисная – панель, состоящая из покупателей (потребителей), приобретающих различные виды услуг, создаваемая для исследований поведения потребителей в сфере обслуживания;
* панель торговая – панель, состоящая из работников торговли (оптовой или розничной), по которой осуществляется сбор информации о состоянии и развитии продаж определенных групп товаров, их запасах и закупках этих товаров у производителей;
* панель освещенная – наружный рекламный щит или сводка с подсветкой.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.

ПАНЕЛЬ
(panel) – сбор данных у одной группы респондентов через равные промежутки времени. Построение и поддержка панели требует больших затрат, поэтому этим занимаются в основном профессиональные исследовательские компании. Также см. Исследование.
- исследовательская панель «Нильсен», A.C.Nielsen company (Nielsen research panel) – выборочная панель розничных продавцов исследовательской компании «Нильсен», которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции (продовольственные товары, парфюмерия и фармацевтика, табачные изделия, спиртные напитки, электротовары и др.). «Нильсен» оценивает состояние продаж розничных магазинов с интервалом в два месяца. A.C.Nielsen company – исследовательская фирма, входящая в компанию Dun & Bradstreet, оказывающая маркетинговые услуги, включающие: 1) предоставление информации по маркетинговым исследованиям (marketing research) производителям потребительских товаров (consumergoods); 2) предоставление сводных данных по средствам массовой информации (media research), более известных как рейтинги компании Nielsen ratings, производителям, рекламодателям и специалистам по составлению планов использования средств распространения рекламы (media planners); 3) оказание услуг по погашению льготных купонов производителям и розничным торговцам. Выходящие два раза в месяц Индекс продовольственных товаров компании Nielsen food index и Индекс продовольственных това ров и лекарств компании Nielsen food and drug index сообщают о закупках продуктов питания и лекарств, а также о крупных товарных рынках. Общие и специальные отчеты компании А.С. Nielsen Company распространяются по подписке среди рекламодателей, составителей планов использования средств распространения рекламы и рекламных агентств.
- исследовательская панель «Этвуд» (Attwood panel) – панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5 000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок. Это позволяет с большой точностью рассчитать средний объем покупок, приходящийся на одного типичного потребителя.
- панель почтовая (mail panel)– потребительская панель, членам которой анкеты рассылаются по почте.
- панель ТВ (рanel) – группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается ТВ-аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, или при помощи специальных приборов – people meter.
- потребительская (consumer panel) – участники панели: домашние хозяйки, отдельные потребители. В ходе опроса эти участники заполняют специально подготовленные опросные листы о совершаемых ими покупках.
- сервисная (service panel) – панель специальных исследований потребностей покупателей в сфере обслуживания и различного вида предоставления услуг.
- торговая (target panel) – сбор информации о развитии сбыта определенных групп товаров, их запасах, закупках в определенном количестве предприятиями розничной или оптовой торговли.

Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
216.29 кб

ФАБРИКИ "ТЕМНЫХ" ОТВЕТОВ, ИЛИ ЧЕТЫРЕ СВОЙСТВА СОВРЕМЕННЫХ ОПТ-ИН ОНЛАЙН-ПАНЕЛЕЙ

Рогозин Дмитрий Михайлович
Лабораторией методологии социальных исследований ИнСАП РАНХиГС в течение 2018 года проведена серия экспертных интервью с руководителями и специалистами компаний, работающих на рынке онлайн-исследований.

Похожие термины:

  • Панель потребителей представительная

    была создана в 1979 г. под методическим руководством Белорусского филиала ВНИИКС в Республике Беларусь. В 1986 г. сформирована семейная универсальная панель потребителей для изучения социальных, дем
  • Панель Потребительская

    выборка потребителей, репрезентативно представляющих рынок определенного товара.
  • Панель предложения

    метод размещения евронот, при котором группа банков (до 15-20) выступает агентом по продаже евронот пропорционально конкурентоспособности заявок; см. Euronote.
  • Сенсорная панель

    Сенсорная панель - устройство управления курсором, работающее от изменения электрического поля над поверхностью устройства при движении пальца. Движение пальца отображается на экране дисплея. Ф
  • Панель-кронштейн

    односторонняя или двусторонняя конструкция, крепится к стенам домов и опорам уличного освещения. Изготавливается из тех же материалов, что и лайт-боксы. Размер рекламного поля: 1,2 x 1,8 м. Размещенны
  • ПАНЕЛЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    метод размещения евронот, при котором группа банков на специальном аукционе раскупает евроноты пропорционально конкурентоспособности заявок.
  • ПАНЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ

    отобранная на основе статистических процедур репрезентативная группа покупателей, которые за плату или бесплатно ведут ежедневный полный учет всех своих покупок и предоставляют информацию об э
  • панель потребителей

    тщательно подобранная группа людей, представляющих потенциальных потребителей товара или услуги, которые нанимаются для помощи в оценке продукции и будущей рекламы до презентации широкой публи
  • панель предложения свопов

    эмитент евронот организует аукцион для немедленного обмена полученных средств (может быть аукцион и процентных, и валютных свопов); см. Euronote.
  • Солнечная батарея (модуль панель)

    Представляет собой фотоэлектрический генератор, принцип действия которого основан на физическом свойстве полупроводников: фотоны света выбивают электроны из внешней оболочки атомов. При замыка
  • Исследовательская панель компании Этвуд

    (Attwood panel) — панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В
  • Исследовательская панель компании Нильсен

    (Nielsen research panel) — выборочная панель розничных продавцов, которая дает надежное представление обо всех розничных продавцах определенных категорий продукции и ее продажах населению (продовольствен
  • Панель сервисная

    (service panel) — панель, состоящая из покупателей (потребителей), приобретающих различные виды услуг, создаваемая для исследований поведения потребителей в сфере обслуживания.
  • Панель торговая

    (trade panel) — панель, состоящая из работников торговли (оптовой или розничной), по которой осуществляется сбор информации о состоянии и развитии продаж определенных групп товаров, их запасах и закупк
  • постоянная тендерная панель

    форма размещения евронот, при которой евроноты, не размещенные банком-агентом, забирают участники специально созданного тендера (аукциона) пропорционально своим обязательствам поддержки (гарант
  • специализированная панель предложения

    метод размещения ценных бумаг, равнозначный непрошенным заявкам, но число участников аукциона ограничено крупными банками, уже участвовавшими в эмиссиях данного заемщика и поддерживающими втор
  • Солнечные панели в бытовом секторе

    Эксперты, полагаясь на данные исследования Института энергетики Европейского Союза, утверждают, что уже после 2011 года солнечные панели будут очень выгодными для жителей европейских стран. Серьез
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ПАНЕЛЬНОЕ

    сбор данных с использованием одной и той же выборки респондентов через определенные интервалы времени.
  • Карты со скрэтч-панелью

    Скрэтч-карты - карты со специальной непрозрачной панелью, нанесенной на поверхность карты и накрывающей пароль, код и другую информацию. Для прочтения этой информации панель необходимо соскоблит
  • Обследование Панельное

    метод анкетирования, при котором производится многократное анкетирование одной и той же фокус-группы с небольшими временными интервалами.