Отрасль
группа фирм, производящих сходные или одинаковые продукты.
Источник: Словарь экономических терминов
Отрасль
(industry) группа фирм, продающих на рынке определенный вид товара.
Источник: Глоссарий основных терминов журнала Экономическая школа. Проект mikhailivanov.org
Отрасль
группа конкурирующих фирм, продающих на рынке определенный товар.
Источник: Глоссарий по книге "Микроэкономика"
Отрасль
система взаимосвязанных производств, обеспечивающая изготовление однородных товаров или использующих однородное сырье
Источник: Экономический словарь. Учебное пособие. М. МИИТ 2011
ОТРАСЛЬ
совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.
Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.
Отрасль
часть сельскохозяйственного производства, которая отличается от других характером произведенной продукции, применяемых средств труда, технологии производства и производительными навыками работников.
Источник: Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
Отрасль
совокупность предприятий, производящих однородную продукцию. В зависимости от того, насколько велики различия между товарами, относимыми к одной отрасли, рассматривают уровень детализации отраслевой структуры экономики.
Источник: Экономическая теория в терминах и понятиях.
Отрасль
группа качественно однородных хозяйственных единиц, характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую функцию в национальном воспроизводстве.
Источник: Современный экономический словарь-справочник.
Отрасль
группа фирм, производящих сходные или одинаковые продукты. В стратегическом управлении: совокупность всех продавцов какого-либо продукта или производителей, предлагающих какой-либо продукт или группу продуктов, полностью заменяющих друг друга.
Источник: Словарь-справочник экономических и юридических терминов. 2015
ОТРАСЛЬ
(англ. industry) – 1) сектор народного хозяйства, связанный с производством; 2) в маркетинге – совокупность всех продавцов какого-либо продукта или производителей, предлагающих какой-то продукт или группу продуктов, полностью заменяющих друг друга.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
Отрасль
англ. industry А
Сектор экономики государства, региона, обычно имеющий отношение к производству продукции определенного направления.
Б. В маркетинге - совокупность всех продавцов или производителей, предлагающих взаимозаменяющие продукты, товары.
Источник: Бизнес-словарь
ОТРАСЛЬ
отдельная область деятельности, науки, производства. В последнем случае имеются в виду отрасли народного хозяйства как однородные группы предприятий, отличающиеся одинаковыми условиями производства в системе общественного разделения труда, выпуском однородной продукции.
Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.
ОТРАСЛЬ
совокупность предприятий, производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей Различают «чистую» отрасль, производящую монопродукт (уголь, нефть), хозяйственную многопродуктовую отрасль и административную отрасль — предприятия и организации, входящие в одно министерство.
Источник: Школьный экономический словарь. 1999 г.
ОТРАСЛЬ
(branch) (промышленности или сферы услуг) – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу продуктов – близких субститутов.
- глобальная (global industry) отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основ ных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.
Источник: Реклама. Маркетинг. Pr.
ОТРАСЛЬ
совокупность предприятий и организаций, объединенных общностью функций, выполняемых ими в системе общественного разделения труда. В зависимости от роли в общественном производстве различают отрасли материального производства и непроизводственную сферу. К первой группе относятся: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, лесное хозяйство. Ко второй - предприятия и организации сферы обслуживания, образование, здравоохранение, искусство, наука, культура и др.
Источник: Экономический словарь
ОТРАСЛЬ
совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих. По участию в создании общественного продукта и национального дохода выделяют отрасли материального производства и отрасли непроизводственной сферы. К первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство, транспорт и т. д. Ко второй группе относятся отрасли сферы обслуживания – наука, образование, культура, искусство и т. д.
Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.
ОТРАСЛЬ
отдельная область деятельности, науки, производства. Так, отрасль народного хозяйства - это совокупность качественно однородных хозяйственных единиц с особыми условиями функционирования в системе общественного разделения труда. По участию в создании общественного продукта их группируют в О. сферы материального производства (промышленность, сельское и лесное хозяйство, транспорт, связь, торговля и др.) и сферы непроизводственной (О., не создающие материальных благ). Совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции (работ, услуг), однородностью перерабатываемого сырья и материалов, общностью технической базы и технологических процессов, особенностями состава кадров и условий труда, образуют соответствующую О. в рамках О. народного хозяйства. Например, в рамках промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, деревообрабатывающая промышленность и др. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения в какой-либо определенной сфере, например государственной, административной, гражданской, трудовой, образуют отрасли права ит.д.
Источник: Экономика. Энциклопедический словарь. 2004 г.
ОТРАСЛЬ
INDUSTRY
Совокупность всех фирм, производящих близко взаимозамещаемую продукцию. Т. к. отсутствует рабочее определение того, что означает `близко взаимозамещаемый`, то правительство в целях лучшей отчетности определило несколько стандартных промышленных групп (объединений). Напр., в производственном секторе экономики имеется 20 стандартных промышленных групп (объединений)БИБЛИОГРАФИЯ:Across the Board. The Conference Board, Inc., New York, NY. Monthly.American Industry.AMERICA`S CORPORATE FAMILIES: THE BILLION DOLLAR DIRECTORY. Dun and Bradstreet, Inc., New York, NY. Annual.Census of Manufacturers. U.S. Bureau of the Census.DUN`S CENSUS OF AMERICAN BUSINESS. Dun and Bradstreet, Inc. New York, NY. Annual.Fortune.FORTUNE 500 DIRECTORY. Time, Inc., New York, NY. Annual.MILLION DOLLAR DIRECTORY. Dun and Bradstreet, Inc., New York, NY. Annual.Sources of information for Industry Analysis. Harvard Business School, Boston, MA. Annual.Standard and Poor`s Register of Corporations, Directors and Executives. Standard and Poor`s Corp., New York, NY. Annual.Thomas Register of American Manufacturers and Thomas Register Catalog File. Thomas Publishing Co., New York, NY. Annual.United States Industrial Directory. Cahners Publishing Co., Newton, MA. Annual.Who`s Who in finance and Industry. Marquis Who`s Who., Wilmette, IL. Biennial.
Источник: Словарь-справочник экономика внешняя торговля выставки 2012
ОТРАСЛЬ
(industry) — группа родственных видов экономической деятельности, классифицированная согласно номенклатуре товаров и услуг, которые она производит. Например, пивоваренная промышленность может быть определена как совокупность фирм, производящих горькое и бархатное пиво, светлое пиво, тёмное пиво и сидр. Однако производство пива можно рассматривать также как составную часть более обширной отрасли — «производства алкогольных напитков«, которая включает в себя производство спиртных напитков и вин, а также пива. Таким образом, существует проблема конкретизации состоящая в том, насколько широко или узко определяется отдельная отрасль. Более того, отраслевая классификация обычно группирует товары на основе характеристик их предложения, например использования общих материалов, полу, фабрикатов и производственных процессов. Это может совпа. дать или не совпадать с тем, как товары группируются для определения РЫНКОВ их сбыта, — при такой классификации требуется учитывать, как эти товары рассматриваются покупателями (т. е. необходимо учитывать характеристики спроса на эти товары). Так, хотя мужская и женская обувь производится с использованием одинаковых материалов и производственных процессов и зачастую одними и теми же фирмами, они не воспринимаются покупателями как заменители, и, следовательно, с точки зрения покупателей, они должны быть определены как предметы сделок на разных рынках.
См. СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПЕРЕКРЁСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА, СТРУКТУРА РЫНКА.
Источник: Словарь по экономике (пер. с англ. П.А. Ватника). Colins. 1988
отрасль
В рамках структуры рынка совершенной конкуренции (perfectly competitive market structure) отрасль может быть определена как большое число фирм, конкурирующих друг с другом в производстве однородной продукции (homogeneous product). При таких условиях кривые спроса и предложения отдельных фирм могутбыть сложены для получения кривых спроса и предложения всей отрасли. Напротив, в условиях монополии (monopoly) фирма и отрасль идентичны. Если смягчить предположение об однородности продукции, то при анализе отрасли возникают серьезные принципиальные и операциональные трудности. При ис-пользовании модели монополистической конкуренции (monopolistic competition) дается иное определение понятия отрасли, и в качестве критерия ее идентификации вводится понятие «группы продуктов». Группы продуктов объединяют близкие продукты (технологические и экономические субституты) (substitutes). Теоретически корректно использовать группы продуктов как основу разделения предприятий на отрасли. Однако такой подход связан и с многочисленными трудностями. Во-первых, насколько близкими должны быть продукты для того, чтобы войти в одну группу, например, относятся л и автомоби-ли и мотоциклы к одной группе? Во-вторых, неоднородные продукты (heterogeneous product) не могут суммироваться для получения кривых спроса и предложения всей отрасли до тех пор, пока не будет использован некоторый общий знаменатель. Таким общим знаменателем может быть цена, однако, если не используются очень ограничительные допущения, то при монополистической конкуренции будет существовать не одна-единственная равновесная цена (unique equilibrium price), а, скорее, набор цен, отражающих потребительские предпочтения относительно продукции различныхфирм внутри общей «группы». И последнее, фирмы, производящие различные продукты (multiproduct firms), создают проблему, связанную с пересечением между группами, так что требуется некоторый критерий, определяющий, следует или нет включать данную фирму вданную «группу».
Источник: Словарь современной экономической теории Макмиллана. М. Инфра-М 2003
Отрасль
совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих. По участию в создании общественного продукта и национального дохода выделяют отрасли материального производства и отрасли непроизводственной сферы. К первой группе относятся промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, строительство, транспорт и т. д. Ко второй группе относятся отрасли сферы обслуживания — это наука, образование, культура, искусство и т. д. Народное хозяйство представляет собой сложную систему взаимоувязанных отраслей, каждая из которых выполняет определенную экономическую функцию и отличается существенными признаками. В основу выделения отрасли могут быть положены такие признаки (один или несколько), как особенности средств производства (предметов и средств труда), технологии и организации, а также вид и назначение производимой продукции. В то же время надо иметь в виду, что отрасль — понятие многоплановое, многопорядковое. Каждая крупная обычно подразделяется на более мелкие. Развитие общественного производства приводит к увеличению числа самостоятельных отраслей. Тенденция состоит в превращении в особую отрасль производства каждого вида продукции. Поэтому отрасль можно рассматривать и самостоятельно, и как составную часть более сложной. Сельское хозяйство включает две крупные группы отраслей — растениеводство и животноводство, которые объединяют более мелкие. Отрасль предприятия — это законченная часть его производства, базирующаяся на выращивании какой либо группы культур, или на использовании определенного вида животных. В специализированных хозяйствах она подразделяется на молочное или мясное скотоводство, или же на выращивание племенного молодняка. Разные сельскохозяйственные отрасли качественно неравнозначны и выполняют неодинаковые функции. Одни из них предназначены для получения преимущественно товарной продукции, реализуемой за пределы предприятия, продукция же других, например производящих корма, полностью потребляется в своем хозяйстве. Это дает основание подразделять отрасли на товарные и нетоварные (натуральные). По экономическому значению их принято подразделять на главные (основные), дополнительные и подсобные. Главные и дополнительные относятся исключительно к товарному производству. Главными являются отрасли, которые определяют специализацию предприятия, т. е. занимают наибольший удельный вес в его товарной продукции. Так, в большинстве хозяйств удаленных районов страны главной отраслью является производ-ство зерна, в пригородной зоне — молока и овощей. Дополнительные отрасли предназначены для производства добавочной товарной продукции. В то же время их организуют и в целях создания более благоприятных условий для развития главных отраслей, например, в связи с необходимостью установления правильного чередования культур в севообороте. К подсобным относятся отрасли по общему обслуживанию хозяйства (ремонтные мастерские, лесопилки и т. д.), по переработке сельскохозяйственного сырья (овощей, фруктов и др.), а также разные промыслы. Их задача — наиболее полное удовлетворение потребностей работников хозяйства, улучшение основной производственной деятельности. Организация подсобных предприятий и промыслов способствует рациональному использованию трудовых ресурсов и местных источников сырья, повышению доходности хозяйства.
Источник: Аграрная экономика термины и понятия. Энциклопедический справочник