ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

МОНОПОЛИЯ ОТКРЫТАЯ
Монопольное положение фирмы на рынке, но не исключающее появление конкурента. Фирма не имеет защиты от конкуренции.

Источник: Экономический словарь. Толково-терминологический словарь 2007

МОНОПОЛИЯ ОТКРЫТАЯ

монополия, при которой одна фирма в силу стечения обстоятельств стала единственным производителем и поставщиком товара.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ

монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого-либо продута, но не имеющая специальной защиты от конкуренции в виде, например, патента.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

Открытая монополия

Открытая монополия - монополия, не имеющая специальной защиты от конкуренции. Обычно открытая монополия выступает пионером в развитии нового отраслевого рынка.

Источник: Финансовый словарь проекта «Финам», проект www.finam.ru/dictionary

ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ
(англ. open monopoly) – монополия, при которой одна фирма, по крайней мере, на некоторое время, становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

Монополия открытая
монополия, при которой одна из фирм (по крайней мере, на некоторое время) становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. В ситуации открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Варианты оптимального поведения монополистической фирмы в этом случае могут изменяться в диапазоне от политики максимизации краткосрочной прибыли до лимитирующего ценообразования.

Источник: Современный экономический словарь-справочник.

Монополия открытая
основой современной монополистической структуры хозяйства служит высокий уровень концентрации капитала. Этот уровень определяется путем определения изменения концентрации в отдельных отраслях и на основе изменения доли крупнейших монополий в совокупной продукции промышленности и национальном доходе. В этом отражается абсолютная и относительная мощь монополий в экономике. Однако развитие концентрации не приводит к господству одной какой–либо компании, к сосредоточению в ее руках всего или большей части производства. Этому препятствует рост масштабов современного производства, потому что одна компания не в состоянии контролировать всю отрасль и вынуждена уступать организации других компаний. Интересам крупнейших фирм отвечает не узкая специализация в рамках единой отрасли, а наоборот, широкая диверсификация способствует повышению их устойчивости. В результате в ключевых отраслях экономики главенствуют несколько фирм, производящих основную массу продукции. Рост размеров монополий, появление новых типов монополистических объединений приводят к изменению методов управления.

Источник: Словарь по экономической теории

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
267.93 кб

Открытость рынков для международной торговли как фактор ослабления монопольной власти

Литвин В. З.
Статья посвящена анализу открытости стран для внешних рынков, которая служит важным фактором формирования конкуренции на внутренних рынках.