изменение маржинальной прибыли, вызванное изменением в ассортименте проданных товаров или оказанных услуг.
[(фактический объем продаж в единицах * бюджетная средневзвешенная нормативная маржинальная прибыль на единицу) - (фактический объем продаж в единицах * нормативная маржинальная прибыль на единицу)]
Этот метод расчета показывает влияние на маржинальную прибыль реализации конкретных продуктов, по которым наблюдается отклонение нормативной маржинальной прибыли от бюджетной средневзвешенной.
Это отклонение также может быть рассчитано следующим образом: [(фактический объем продаж в единицах совокупный фактический объем продаж в единицах в бюджетных пропорциях) * (нормативная маржинальная прибыль на единицу - бюджетная средневзвешенная нормативная маржинальная прибыль на единицу)] Этот метод вычислений показывает по каждому виду продуктов влияние на маржинальную прибыль отклонений объема продаж от бюджетных пропорции. Благоприятное отклонение отражает либо более высокий удельный вес в структуре продаж продуктов, характеризующихся относительно более высокой маржинальной прибылью, либо более низкий удельный вес товаров, отличающихся относительно низкой маржинальной прибылью.
отклонение маржинальной прибыли по ассортименту продаж
отклонение маржинальной прибыли по ассортименту продаж
Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004