отклонение маржинальной прибыли по ассортименту продаж

Найдено 1 определение
отклонение маржинальной прибыли по ассортименту продаж
изменение маржинальной прибыли, вызванное изменением в ассортименте проданных товаров или оказанных услуг.
[(фактический объем продаж в единицах * бюджетная средневзвешенная нормативная маржинальная прибыль на единицу) - (фактический объем продаж в единицах * нормативная маржинальная прибыль на единицу)]
Этот метод расчета показывает влияние на маржинальную прибыль реализации конкретных продуктов, по которым наблюдается отклонение нормативной маржинальной прибыли от бюджетной средневзвешенной.
Это отклонение также может быть рассчитано следующим образом: [(фактический объем продаж в единицах совокупный фактический объем продаж в единицах в бюджетных пропорциях) * (нормативная маржинальная прибыль на единицу - бюджетная средневзвешенная нормативная маржинальная прибыль на единицу)] Этот метод вычислений показывает по каждому виду продуктов влияние на маржинальную прибыль отклонений объема продаж от бюджетных пропорции. Благоприятное отклонение отражает либо более высокий удельный вес в структуре продаж продуктов, характеризующихся относительно более высокой маржинальной прибылью, либо более низкий удельный вес товаров, отличающихся относительно низкой маржинальной прибылью.

Источник: Управленческий учет. Официальная терминология CIMA. ФБК-Пресс. 2004