ОШИБКА вмешательства

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Ошибка вмешательства
(interference error) — ошибка, возникающая из-за того, что интервьюер не придерживается строго установленных правил при сборе данных.

Источник: Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов. 2016

ОШИБКА вмешательства
ошибка, возникающая из-за того, что интервьюер не придерживается строго установленных правил при сборе данных;
* ошибка выборки – статистическая погрешность, которая рассчитывается по отношению к величине генеральной совокупности (см. Выборка). Обычно выборка формируется так, чтобы ошибка не превышала 5%.
* ошибка записи – ошибка, имеющая место вследствие некорректной записи ответов респондентов на вопросы интервьюера;
* ошибка первого рода – ошибка отклонения верной нулевой гипотезы на основании выборочного опроса;
* ошибка второго рода – ошибка принятия неверной нулевой гипотезы на основании выборочного опроса;
* ошибка подмены информации – несоответствие информации, необходимой для исследования, и информации, поиск которой производит исследователь. Например, если при выпуске шоколада с новой начинкой, перед исследователем ставится цель оценить его вкус, а он просит респондентов сравнить его со старым вкусом, имеет место ошибка подмены информации;
* ошибка систематическая – ошибка измерения, возникающая вследствие неизменных особенностей респондента или ситуации, в которой происходит измерение;
* ошибка техники измерения – несоответствие информации, которую стремиться получить исследователь, используя выбранную технику измерений. Ошибка техники измерения может проявиться на любой стадии процесса измерения. Например, если исследователя интересует личный доход респондента, а формулировка вопроса предполагает годовой доход его семьи, имеет место ошибка техники измерения.

Источник: Глоссарий по маркетингу 2013 г.