ОРИЕНТАЦИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОРИЕНТАЦИЯ
(фр. orientation от лат. oriens (orientis) – восток) – умение разобраться в окружающей обстановке; осведомленность в чем-либо.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ОРИЕНТАЦИЯ
выбор физическим или юридическим лицом направленности своих экономических действий; направленность действий экономического субъекта.

Источник: Современная экономическая наука в понятиях и терминах 1997 г.

ОРИЕНТАЦИЯ

1) направленность действий экономического субъекта и выбор им такой направленности; 2) побуждение, предписание действовать определенным образом.

Источник: Современный экономический словарь. 2-е изд.

ориентация
1) направление деятельности в какую-либо определенную сторону, на какую-либо цель; отсюда — ориентироваться (напр. “ориентироваться на крестьянина” — направлять свою деятельность на обслуживание крестьянина);
  2) отдавание себе отчета в положении дел.

Источник: Справочный коммерческий словарь

Ориентация
e) orientation (f) orientation (d) Einarbeitung Изначальное ознакомление новых работников гостиницы или других туристских предприятий с организационной и функциональной структурой предприятия, правилами и порядком работы, как необходимое условие их быстрого вхождения в курс дела.

Источник: Словарь международных туристских терминов

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
229.21 кб

Маркетинговая ориентация в процессе деятельности торгового предприятия

Хохлов М. О., Каштанов Н. Н., Лыба А. И.
Читать PDF
325.18 кб

Социальная ориентация системы высшего образования как принцип формирования эффективной социальной ры

Давыдова Т. Е.
The article discusses the problems of forming effective social market economy and the development of socially oriented system of higher education.
Читать PDF
178.65 кб

Предпосылки и целевая ориентация формирования макрорегионального хозяйственного комплекса на основе

Керашев Анзаур Асланбекович
В статье освещается процесс формирования макрорегиональных хозяйственных комплексов как качественно новых интегральных субъектов хозяйственной системы России на примере Южного Федерального округа.
Читать PDF
324.15 кб

Ориентация на заинтересованные стороны в оценке эффективности реструктуризации

Сухопаров Е. Н.
В статье выделяются основные субъекты реструктуризации, определяются их интересы в процессе реструктуризации. Проведен анализ целей субъектов реструктуризации с точки зрения стейкхолдерской теории.
Читать PDF
118.39 кб

Модернизационная ориентация сотрудничества России со странами ЕврАзЭС и новые задачи бизнеса

Хейфец Борис Аронович
Читать PDF
142.86 кб

Стратегическая ориентация промышленного производства на достижение высоких темпов экономического рос

Геращенко Татьяна Николаевна
Читать PDF
350.76 кб

Стратегическая ориентация румынского энергетического сектора в контексте долгосрочного развития

Илиаш Николае
Читать PDF
745.87 кб

Социальная ориентация рыночных преобразований в России

Пешина Эвелина Вячеславовна, Левина Александра Валерьевна, Цыбулевская Наталья Александровна
Исследуются вопросы эволюции парадигмы роли государства в хозяйстве переход к парадигме реконструрирования рынка.
Читать PDF
392.94 кб

Современные приоритеты в конкуренции: ориентация на опережение конкурентов

Колотовкин А. В.
В статье рассматриваются направления действий производственных предприятий на опережение конкурентов в современных условиях, указываются основные группы параметров при анализе характеристик конкурентов.
Читать PDF
2.38 мб

Ориентация системы местного самоуправления на развитие депрессивных территорий

Озеров Петр Викторович
В статье даны рекомендации по разработке элементов механизма адаптационно-восстановительного управления преобразованием депрессивной экономики высокопроблемных муниципалитетов.
Читать PDF
648.16 кб

Ориентация на удовлетворение потребностей потребителей как связующее звено функций маркетинга и межд

Кудрявцева Е. П.
В статье рассматриваются роль и место маркетинговой деятельности в международных стандартах ISO серии 9000:2008. Дается определение понятию «маркетинг» и выделяются его основные функции.
Читать PDF
118.72 кб

Стратегическая ориентация на достижение необходимой результативности развития социальной сферы

Алешева Светлана Александровна

Похожие термины:

  • Целевая ориентация аудита безопасности

    выявление потенциальных сфер, в которых возможно ущемление национальных интересов страны в экономике и появление угроз ее экономической безопасности; создание барьера на пути коррупционно-лобб
  • Финансовая или Социальная Ориентация Бизнеса

    В принятой сегодня концепции оценки успеха в бизнесе по-прежнему главную роль играют рост доходов держателей акций и финансовый успех. Однако все большее распространение получает расширенное оп
  • РЫНОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

    (market orientation) См.: производственная ориентация (product orientation).
  • ориентация на ресурсы

    Тенденция некоторых производств располагаться вблизи источников сырья или ресурсов. Это явление, как объясняет теория местоположения (location theory), «облегчает производство», так как на единицу гото
  • ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

    избирательное отношение человека к ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в поведении.
  • Социальная ориентация экономики

    поворот экономики к удовлетворению материальных, социальных и духовных нужд человека.
  • Общая Ориентация Маркетинга

    См.Ориентация маркетинга общая
  • ТОТАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГА

    подход к маркетингу, при котором все планы организации и ее действия направлены на удовлетворение запросов потребителя при балансе всех составных частей маркетинга; это более высокий уровень раз
  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

    (customer orientation,客户本位)-план разработки компанией продуктов и стратегий, направленных на более полное удовлетворение потребностей потребителей.
  • ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРИБЫЛЬ

    PROFIT MOTIVEОсновной движущий мотив для предпринимателей при производстве товаров и оказании услуг. О.нап. приводит в движение всю систему свободного предпринимательства. В условиях чистой конкуренц
  • Ориентация На Рынок Сбыта

    стратегия управления компанией, согласно которой решение управленческих задач происходит в сбытовых подразделениях компании, работающих на региональных рынках.
  • Профессиональная ориентация

    деятельность образовательных и воспитательных структур совместно с центрами занятости по выявлению личностных качеств, физиологических и психологически возможностей человека с целью наилучше
  • ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

    (product orientation) Позиция компании, считающей, что главное – это произвести товар, а убедить потребителей купить его – дело второстепенное. Согласно же рыночной ориентации (market orientation), производить стои
  • Ориентация служащих

    предоставление новым сотрудникам общих сведений о работе, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей.
  • ОРИЕНТАЦИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БИЗНЕСА НА…

    - конкуренцию (competitionoriented approach) – способность предугадывать план действий, направленных на анализ действий конкурентов и нахождение в результате оригинальных решений, приводящих к успеху. Обычно
  • Ориентация на конкуренцию

    (competitionoriented approach,竞争定位)-способность предугадывать план действий, направленных на анализ действий конкурентов и нахождение в результате оригинальных решений, приводящие к успеху. Обычно эта ори
  • ОРИЕНТАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

    предоставление информации, необходимой для разумных действий в рамках организации. Эта информация включает: изложение как непосредственно проводящейся сейчас, так и постоянной деятельности пре
  • Социальная ориентация рыночной экономики

    процесс повышения социальной эффективности экономики, усиления ее социальной составляющей, проявляющийся в том, что все большая часть ресурсов общества, мобилизуемых государством, направляется
  • НАЛОГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    ведение бухгалтерского учета и исчисление финансового результата исходя из принципа доминанты требований налоговых органов (как следствие, отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая пр
  • НЕНАЛОГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

    ведение бухгалтерского учета и исчисление финансового результата исходя из принципа доминанты требований бухгалтерского законодательства (как следствие — отчетная бухгалтерская прибыль и нал