Организационная культура

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Организационная культура
(corporate culture, 企业文化)-общее понимание членами организации ожидаемого поведения.

Источник: Учебный словарь терминов по экономике и менеджменту. 2017 г.

Организационная культура
система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации.

Источник: Институциональная экономика. Глоссарий.

Организационная культура
интегральная характеристика организации (ее ценностей, образцов поведения, способов оценки результатов деятельности), данная в языке определенной типологии.

Источник: Управление персоналом. Глоссарий

Организационная культура
(organizational culture). Термин организационная культура используется тогда, когда необходимо подчеркнуть существование совместно поддерживаемых ожиданий членов организации относительно поведения. Специальным случаем является корпоративная культура. В трактовке Крепса она представляет собой фокальный принцип, который «дает нижестоящим уровням иерархии ex ante представление относительно того, как организация будет реагировать на определенные обстоятельства, если таковые возникнут» [Kreps, 1990a, р. 125] (С. 216 и т. д.).

Источник: Институты и экономическая теория. Глоссарий. 2005 г.

Культура организационная
присущая организации система норм управленческого и социального поведения, ценностей, установок, социально-психологических традиций, символов, ритуалов, мифов, норм общения между работниками. Организационная культура обеспечивает идентификацию персонала организации, придает организации отличительные черты в PR, объединяет людей, создает организационную целостность. Организационная культура — это феномен, заключающийся в том, что в организации негласно и без письменного или иного фиксирования устанавливаются и соблюдаются специфические организационные нормы и ценности, «типичные» модели поведения. Организационная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми (персоналом корпорации) трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции. В результате появляются внутренние изменения в организации в виде формирования элементов уникальной общей психологии людей, работающих в этой организации. Основоположник теории организационной культуры Э. Шейн в работе «Организационная культура и лидерство» (СПб: Питер, 2002. С. 14–15) определяет ее как «... совокупность основных убеждений — сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, — которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам».

Источник: Толковый словарь "Инновационная деятельность". Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)

Организационная культура
ОК) - многоплановое понятие, отражающее в наиболее общем виде состояние в организации уровня соответствия ожиданий персонала от организации и ожиданий организации от персонала. Существует множество определений данного явления, выделяющих отдельные аспекты его проявления, многообразие мнений о структурах и типах ОК. Организационная культура создает условия для наилучшего взаимодействия организации со своими сотрудниками и внешним окружением. В основе решения этой задачи лежат два аспекта: ожидания и представления человека об организационном окружении и своем месте в нем; ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней. Основные ожидания индивида по поводу: содержания, смысла и значимости работы; ее оригинальности, увлекательности и творческого характера; организованности и интенсивности трудового процесса; степени независимости, прав и властных полномочий; степени ответственности и риска, престижности и статусности труда; степени включенности работы в более широкий деятельный контекст; безопасности и комфортности условий труда; заработной платы и иных материальных и социальных стимулов; гарантии роста и развития; дисциплины и других нормативных актов, четко регламентирующих поведение на работе; доброжелательного отношения между членами организации; профессионализма и личностных качеств, в том числе руководителей; внимательного отношения к его активности и мнениям и др. Организация ожидает от сотрудника, что он проявит себя: специалистом в определенной области, обладающим достаточной квалификацией; членом организации, разделяющим ее ценности и способствующим ее успешному функционированию и развитию, преданным ей и готовым отстаивать ее интересы; человеком с положительными личностными и моральными качествами, способным общаться и поддерживать хорошие отношения в коллективе; исполнителем определенной работы, готовым выполнять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне; членом организации, способным занять определенное место в ней и готовым взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; сотрудником, следующим принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям начальства, стремящимся к улучшению своих исполнительских способностей и профессионализма. Для каждого человека структура этих отдельных ожиданий или их комбинация по отношению к организации различна, так же как и степень их значимости. Комбинация ожиданий от работника и степень значимости для организации каждого отдельного ожидания могут отличаться у разных организаций. Более того, в рамках одной организации по отношению к разным индивидам могут складываться различные комбинации ожиданий. Поэтому ОК как определенное состояние организации различается различными типами и уровнями этого состояния. В ее структуру входят как материально-вещественные элементы культуры труда (техника, технология, организация труда и т. п.), так и компоненты ценностей, межличностных отношений, мотивации и т. д. Кроме того, для достижения максимального соответствия двухсторонних ожиданий в настоящее время используется два подхода к установлению места и роли индивида в организации: функциональная роль и место личности организации определяется заранее той деятельностью, на которую он приглашается; деятельность подбирается под человека, под его ролевые качества и способности. Второй подход широко реализуется в японской практике менеджмента и находит свое частичное применение в международном масштабе. Позитивное значение организационной культуры сводится к следующему: является средством формирования и контроля форм поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации; усиливает систему социальной стабильности организации, способствует ее сплочению, что выражается в чувстве общности всех членов организации; обеспечивает определенные стандарты поведения, способствует скоординированности действий сотрудников; усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей; формирует имидж организации, отличая ее от любой другой. Современные исследователи выдвигают самые различные типологии организационных культур. Применительно к ее структуре предлагаются уровневые, компонентно-содержательные, характеристико-содержательные оценочные признаки. Описание видов организационных культур осуществляется по разнообразным критериям.

Источник: Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
389.33 кб

Организационная культура

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Эффективная система управления – рациональная бюрократия – введена еще Максом Вебером около ста лет назад, но так называемый «человеческий фактор» не дает возможности ее эффективного практического использования.
Читать PDF
800.78 кб

Анализ организационной культуры

Горшкова Л.А.
Активная роль внутренних факторов и выбор способа движения к новому в значительной степени обеспечиваются культурой социальной общности, а управление развитием возможно посредством целесообразного воздействия на культуру.
Читать PDF
140.52 кб

Понятие организационной культуры

Лапина Татьяна Александровна
В статье рассматриваются вопросы использования в организационном анализе понятия культуры. Описаны возможности использования метафоры культура, проведен анализ толкования определения культуры применительно к организации.
Читать PDF
92.84 кб

Структура организационной культуры

Полянская Ольга Владимировна
Рассматриваются подходы к выделению компонентов, составляющих структуру организационной культуры, анализируются такие компоненты, как «миссия», «ценности», «символика».
Читать PDF
1.06 мб

Сущность «Организационной культуры»

Гарус Т. П., Голубева Л. Ф.
Читать PDF
151.02 кб

Организационная культура и лидерство

Павлова Анна Петровна
Рассматриваются роль и влияние лидерства на организационную культуру предприятия. Исследуется зависимость стилей лидерства от эффективности организационной культуры.
Читать PDF
511.52 кб

Управление организационной культурой

Слинкова Ольга Константиновна, Грудистова Елена Геннадьевна
Статья посвящена проблеме управления организационной культурой как главного фактора успешного функционирования организации.
Читать PDF
1.64 мб

Управление организационной культурой

Аксеновская Людмила Николаевна, Базаров Тахир Юсупович
Обсуждена проблема управления организационной культурой на общеметодологическом и технологическом уровнях.
Читать PDF
180.57 кб

Об управлении организационной культурой

Плужнова Евгения Николаевна
Представлена концепция организационной культуры как одного из системообразующих факторов, обеспечивающего взаимодействия и взаимоотношения людей на основе согласованности их интересов
Читать PDF
198.81 кб

Измерение силы организационной культуры

О.В. Полецкий
Читать PDF
195.25 кб

Преобразование организационной культуры

Мингалева Жанна Аркадьевна, Широнина Елена Михайловна
В статье рассмотрены направления в исследовании организационной культуры, а именно оптимистическое, пессимистическое, реалистическое, установлены позиции, которые должны учитываться при планировании культурных изменений, и определ
Читать PDF
143.34 кб

Идея «Предтечи» организационной культуры

Романова Ольга Сергеевна
Организационную культуру в нашей стране изучают многие экономисты и социологи. Наименее разработанной остается проблема истоков или «предтечей» этого явления.
Читать PDF
7.21 мб

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ВУЗА МВД РОССИИ

Евтихов Олег Владимирович
В статье рассматривается организационная культура как компонент образовательной среды вуза МВД России.
Читать PDF
190.19 кб

Уровни и элементы организационной культуры

Полецкий Олег Викторович
Читать PDF
184.21 кб

Время как элемент организационной культуры

Дружинина Юлия Викторовна
Культура организации, характеризуя ее внутреннею среду, является сегодня наиболее эффективным инструментом управления.

Похожие термины: