Организация труда на предприятии как система

Найдено 1 определение
Организация труда на предприятии как система
Определенный порядок осуществления трудового процесса36, образующий производственное взаимодействие работников со средствами производства (см. 19. — Средства производства) и друг с другом для достижения заранее поставленной цели трудовой деятельности. При имеющемся оборудовании и принятой технологии порядок построения трудового процесса предполагает: а) установление состава работ, операций, приёмов, действий; б) обеспечение подбора и подготовки необходимых работников; в) распределение функций и обязанностей среди работников предприятия по выполнению этих работ, определение прав и ответственности каждого за результаты труда (разделение труда); г) установление системы производственной взаимосвязи и взаимодействия между работниками (кооперация труда и организация обслуживания рабочих мест); д) приспособление рабочих мест для удобства и безопасности выполнения работ (организация рабочих мест); е) разработку рациональных форм, методов и приемов труда; ж) расчет норм труда, вытекающих из конкретных организационно-технических решений; з) создание благоприятных условий труда; и) установление форм, систем и размеров оплаты труда и его стимулирования; к) планирование, анализ и учет труда; л) создание других необходимых предпосылок для выполнения работниками запроектированного трудового процесса (воспитание дисциплины труда). Сущность и содержание организации труда на предприятии показаны на рис. 3.9. [22, с. 56–57].

Источник: Словарь-справочник по экономике труда М. Берлин. Директ-Медиа 2017