Организация обучения персонала организации

Найдено 1 определение
Организация обучения персонала организации
развитие профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников с учетом целей соответствующих подразделений, которые, в свою очередь, о предел я юге я стратегией компании. Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него деньги.
Субъект обучения — преподаватели и обучаемые. Деятельность преподавателя и учащихся взаимосвязана и взаимообусловлена, сопровождается разнообразием нюансов, неповторимой индивидуальности преподавателя и обучаемого.
Объект обучения закономерности и принципы, обеспечивающие проектирование и осуществление учебного процесса.
Формы обучения: с полным отрывом от работы; с частичным отрывом от работы; без отрыва от работы.
Методы обучения:
- Производственный инструктаж— представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как работником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.
-Смена рабочего места (ротация)— получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места, вследствие чего за короткий промежуток времени создастся представление о многогранности деятельности организации и взаимосвязи производственных задач (специальные программы молодых специалистов).
- Ученичество и наставничество (коачинг)— являются методами профессионального обучения, распространенными сегодня там, где практический опыт шрает исключительную роль в подготовке специалистов, — в медицине, управлении, виноделии.
- Метод усложняющихся заданий— специальная программа рабочих действий, построенная по степени повышения их важности, расширения объема задания и сложности операций. Заключительная ступень такой программы — самостоятельное выполнение задания.
- Кружок качества— метод обучения, при котором сотрудники разрабатывают конкретные решения по проблемам управления ею, объединившись в рабочие группы. Предложения рабочих групп передаются руководству организации, которое их рассматривает, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении се предложений.
-Лекция - традиционный и один из самых распространенных методов профессионального обучения. Это монолог лектора, который аудитория воспринимает пассивно. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема материала в короткий срок, позволяет развить множество новых идей.
- Практические ситуации (кейсы)— позволяют в определенной мере преодолеть недостаток лекции. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т. д. В основе лежат дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.
- Подготовка в проектных группах— предполагает сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых в организации для разработки крупных, ограниченных по срокам задач. Как правило, затраты на этот метод обучения невелики.
- Деловые игры— представляют собой метод обучения, наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся работников. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия.
-Участие в конференциях, семинарах— активный метод обучения. Участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
-Тренинг — участие в группе с целью повышения восприимчивости и улучшения умения взаимодействовать с другими. Такое обучение проводится совместно с психологом.
- Стажировка— метод обучения, позволяющий овладеть как теоретическими знаниями, так и практическими навыками. Стажировка бывает в головной организации (например, для прохождения стажировки филиал банка направляет работников в головной офис), в финансовых структурах (например, банк направляет своих работников на стажировку в брокерскую контору), за рубежом.
-Самостоятельное обучение— является наиболее распространенным и простым видом обучения. Не требуются инструктор, специальное оборудование, определенное время; работник учится сам, когда и как ему удобно.
- Основной чертой самостоятельного обучения является его индивидуальный характер. Обучающийся работник может сам определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия, т. с. контролировать важные параметры процесса обучения, являющиеся заданными при других видах обучения.

Источник: Управление проектами. Управление рисками. Глоссарий. М. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
206.66 кб

Особенности обучения персонала организации

Дмитриев М. Е., Серёжкин А. М.
Рассматриваются некоторые вопросы обучения персонала организации, обсуждается личность тренера, анализируются подходы к обучению и оценка результатов
Читать PDF
1.08 мб

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ

Карпухин М.Ю.
Подготовка, переподготовка кадров и повышение квалификации важное звено в сбалансированности спроса и предложения рабочей силы.
Читать PDF
442.16 кб

Организация обучения и развития персонала в отеле

Ларионова Д.А., Одаренко Т.Е.
Читать PDF
218.81 кб

Роль обучения персонала в стратегии развития организации

Сувалова Татьяна Викторовна
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко
Читать PDF
1,011.29 кб

Роль обучения персонала в кадровой стратегии организации

Фащук Наталья Сергеевна
В настоящее время все больше внимания уделяется развитию человеческого капитала организации как основы ее стабильного функционирования в постоянно меняющихся условиях внутренней и внешней среды.
Читать PDF
280.25 кб

Основы формирования системы обучения персонала организации

Кудряшов В.С., Мосеева Е.А.
В статье рассмотрена классификация систем обучения персонала. Определены этапы модели обучения. Проведен анализ основных видов и форм обучения сотрудников организации. Выявлены цели, задачи и результативность обучения персонала.
Читать PDF
121.78 кб

К вопросу об эффективности обучения персонала в организации

Гриб Е.В., Коломоец Е.Н.
В статье предлагается алгоритм организации процесса обучения и оценки его эффективности в крупной компании. Рассматривается процесс организации обучения, принципы обучения, методы оценки эффективности обучения.
Читать PDF
167.86 кб

Организация профессионального обучения персонала на предприятии

Поздеев Виктор Игоревич
В статье рассмотрено формирование системы профессионального обучения персонала как самого важного средства достижения стратегических целей предприятия.
Читать PDF
281.47 кб

Система обучения персонала как управленческий ресурс организации

Сапунова Т.А., Тонгуш В.В.
В настоящее время обучение персонала рассматривается как мощный организационный ресурс. Задачи обучения напрямую связаны со стратегическими планами и целями компании.
Читать PDF
1.08 мб

ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Титова Светлана Владимировна
в статье представлен опыт организации обучения персонала на ООО «мефро уилз Руссиа Завод Заинск»: описана модель обучения промышленного персонала, определены основные этапы обучения сотрудников и установлены основные тенденции обу
Читать PDF
163.01 кб

Система обучения персонала как управленческий ресурс организации

Петровская Оксана Андреевна
В настоящее время обучение персонала рассматривается как мощный организационный ресурс. Задачи обучения напрямую связаны со стратегическими планами и целями компании.
Читать PDF
537.49 кб

Особенности процесса обучения персонала в деятельности организации

Ивашина Д.Д., Кудряшов В.С., Мосеева Е.А.
В статье рассмотрены основные особенности обучения персонала организации, модель обучения персонала организации. Определены этапы модели систематического обучения персонала, а также основные формы обучения персонала.
Читать PDF
856.79 кб

Система корпоративного обучения и развития персонала в организации

Мельничук Людмила Владимировна
В настоящее время существует необходимость изменения подходов к управлению кадрами, а также к их обучению, для устойчивого функционирования организации.
Читать PDF
257.62 кб

Профессиональное обучение как основа развития персонала организации

Коптева К. В., Бакшеева О. А.
В статье представлен обзор основных понятий и этапов процесса обучения и развития персонала.
Читать PDF
579.68 кб

Влияние обучения персонала на эффективность деятельности организации

Воеводкин Н. Ю., Воротова Е. О.
В статье исследуются проблемы в сфере корпоративной культуры и влияние обучения на эффективность деятельности организации.