ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ

Найдено 1 определение
ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВЫХ ИННОВАЦИЙ
(нововведений) совокупность структурных элементов организации (подразделений) отдельных лиц, а также способов и норм их взаимодействия при разработке и реализации нововведений. О.к.и. включает следующие элементы: а) прямые контакты осуществляются между руководителями различных звеньев без изменения формальных связей и затрагивают частные проблемы, не касаясь целей, лимитов, стандартов, которые определяются на высших уровнях управления. Основная задача этих контактов состоит в совместном решении проблем, сглаживании инвестиционных конфликтов и т.д.; б) координация звеньев. Координаторы звеньев назначаются на средних и нижних уровнях управления в промежуточных отделах, если связи этих отделов имеют регулярный, устойчивый характер и требуют постоянного обмена информацией; в) проблемно-целевые группы создаются, если для внедрения кадровых нововведений необходима координация действий многих звеньев. Они формируются на высшем уровне управления, включают специалистов высокой квалификации, способных принимать решения по проблемам в области кадровых нововведений и способных рисковать. Целевая группа создается для решения инновационной задачи и расформировывается после ее решения. С помощью постоянной общей работы членов проблемно-целевой группы и с помощью регулярного обмена информацией внутри группы координируется процесс разработки и внедрения кадрового нововведения. Главное преимущество координации с помощью группы малые затраты времени и улучшение новаторской способности; г) команды особый вид проблемно-целевых групп; работают на постоянной основе под формой консультирующих совещаний. Формируются для координации деятельности многих звеньев как формальные организационные ед. с утвержденным составом членов и установленным регламентом работы. В организации создается иерархия команд. На высшем управленческом уровне находятся правление, контрольный совет, совет директоров, специализированные консультационно-координационные советы организаций; д) экон. группировки являются многочисленными организационными подсистемами, в которых с помощью временных связей объединяются носители решения различных иерархических уровней и различной функциональной принадлежности. Таким образом, связанные виды деятельности при осуществлении кадрового нововведения согласовываются и преодолеваются формальные пути коммуникации. Различают совещательные, принимающие решение и руководящие группировки. В совещательных экон. группировках между видами деятельности, связанными с организацией внедрения достижений научно-технического прогресса, обмениваются преимущественно торговой и технологической информацией и дискутируются конечные выводы (напр., потенциальное развитие рынка, технологические прогнозы). Группировки с совещательными и решающими функциями (как координационные органы) включаются в осуществление научно-технического прогресса при определении целей и стратегии. Руководящие экон. группировки действуют главным образом в качестве контрольных органов относительно проведения мероприятий, связанных с организацией инновационного процесса. Координация с помощью экон. группировок требует затрат, связанных с их внутренним строением и составом, с проведением встреч. Для согласования инновационной деятельности устраняется иерархия во внутренних отношениях группировки, что унифицирует права членов, снижает уровень конфликтности и в то же время повышает мотивацию носителей решения. При координации с помощью экон. группировок существует большой риск, но через интеграцию носителей решения с дополнительными знаниями и способностями инновационные решения можно всесторонне реализовать, а возможные ошибки вовремя открыть. Привлечение большого числа носителей решения в процессе инновационной деятельности является положительным моментом, но подобная координация приводит к продлению процесса осуществления инновационного цикла.

Источник: Управление персоналом. Энциклопедический словарь. Инфра-М. 1998